Top.Mail.Ru
Сергеева Анастасия Игоревна

Сергеева Анастасия Игоревна

Должность: старший преподаватель


sergeevaai@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Практический курс японского языка»
«История японской письменности»
«Японская письменность: историко-культурные особенности»
«История развития японоведения»
«Основы представления результатов научно-исследовательской деятельности на японском языке»
Научно-преподавательский стаж
с 2014 г.
Уровень образования, квалификации
Высшее, лингвист-преподаватель
Направление подготовки (или специальность)
Теория и методика иностранных языков и культур (японский, английский)
Общий стаж
с 2014 г.
Основные публикации

Автор 10 научных статей, входящих в РИНЦ.

  1. Сергеева А.И. Методические рекомендации по работе с учебником Нечаевой Л.Т. «Японский язык для начинающих» // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. -Москва: Ключ-С, 2015. — Вып. 13. − С. 137−146.
  2. Сергеева А.И. К вопросу о преодолении боязни чтения японских иероглифических текстов// Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания: Материалы 2-ой международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» − Москва: Ключ-С, 2020. − Вып. 21. − С. 219−228.
  3. Сергеева А.И. Методы контроля в процессе обучения японской письменности с точки зрения когнитивного подхода к обучению// Японский язык в ВУЗе: актуальные проблемы преподавания: Материалы международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МГПУ, март, 2019 г.). — Москва, Ключ-С, 2019. − Вып.19. − С. 199−211.
  4. Сергеева А.И. Модель PCPP как основа для построения плана занятия по японскому языку в рамках коммуникативного подхода (по материалам стажировки в Международном центре японского языка, г. Сайтама)// Японский язык в ВУЗе: актуальные проблемы преподавания: Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь, 2018 г.). / Отв. ред.: Л. Т. Нечаева. — Москва: Ключ-С, 2018. − Вып. 18. − С. 143−154.
  5. Сергеева А. И. Методика обучения иероглифической письменности: преодоление графической трудности. Уровень черт// Язык: категории, функции, речевое действие: к 75-летию В.С. Борисова: Материалы X юбилейной международной научной конференции. 13−14 апреля 2017 г. − Москва, Коломна: Московский педагогический государственный университет, Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. − С. 190−193.
  6. Сергеева А. И. Принципы организации дидактического материала для обучения японской иероглифической письменности// Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. − Москва: Ключ-С, 2017. − Вып. 16. − С. 172−182.
О себе

В 2014 г. окончила МГПУ ИИЯ по специальности «Теория и методика иностранных языков и культур (японский, английский)». Тема дипломной работы: «Дидактические игры как средство обучения японской иероглифической письменности».

С 2014 г. преподаёт на кафедре японского языка ИИЯ МГПУ.

Стипендиат программы Министерства образования Японии «Стажер-исследователь». В настоящее время обучается в аспирантуре Киотского университета иностранных языков (Киото, Япония). Тема исследовательской работы «Методика обучения иероглифической письменности для изучающих японский язык в странах неиероглифического региона». Член Ассоциации выпускников MEXT. Дважды в год посещает Японию с целью работы над исследованием.

Ежегодно выступает на научных конференциях с докладами по методике преподавания японского языка и японской письменности. В 2022—2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации «Язык и культура Японии в образовательном процессе», «Востоковедение сегодня: язык, культура, общество в Японии», «Основы англоязычной научной речи».

Автор программ дополнительного образования «Японский язык для начинающих» и «Японский язык для продолжающих», а также элективного курса «Этимология китайских иероглифов и слов канго в японском языке».

Создатель и руководитель библиотеки манги и ранобэ на кафедре японского языка. Организатор ежемесячных онлайн-встреч со студентами японского университета Васэда (Токио, Япония).

Область научных интересов

Обучение японской письменности, основам чистописания, этимологии иероглифов;

Интерактивно-коммуникативные методы обучения на занятиях по японскому языку.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – японский язык"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – японский язык"