Ситаров Вячеслав Алексеевич

Ситаров Вячеслав Алексеевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

SitarovVA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Педагогика и психология высшей школы»;
«Педагогика и психология ненасилия в образовании»;
«Практикум по организации и проведению научной работы в вузе»;
«Семинар по актуальным проблемам исследовательских работ обучающихся».
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Заслуги, награды

«Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2008);
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2000);
Диплом лауреата конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Преподаватель года» (2012)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Учитель математики на французском языке»
Направление подготовки (или специальность)
«Математика на французском языке»
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (144 час., 2017);
- «Оказание первой помощи. Перечень мероприятий по оказанию пер-вой помощи» (16 час., 2018);
- «Менеджмент в образовании» (72 час., 2018);
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной процессе вуза» (72 час., 2018);
- «Специфика инклюзивного образования в вузе» (16 час., 2018)
Основные публикации

Имеет более 300 публикаций, в том числе учебно-методических работ, учебников и учебных пособий, научных статей в Российских рецензируе-мых журналах, рекомендованных ВАК, и в журналах, рецензируемых в системах Web of Science и Scopus.
1. В.Г.Маралов, В.А.Ситаров. Педагогика и психология ненаси-лия в образовании: учебное пособие для— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с.
2. В.А.Ситаров. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров.— Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Бакалавр. Академический курс).
3. В. А. Ситаров, В. В. Пустовойтов. Социальная экология: учебник и практикум для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с.
4. В.А.Ситаров, В.Г.Маралов. Южноафриканская философия жизни Ubuntu и ее значение для понимания ненасилия как об-щечеловеческой ценности // Alma mater (Вестник высшей шко-лы). — 2021. — № 1. — С. 101−106. — В.Г.Маралов, В.А.Ситаров. «Nonkilling-психология» — новое направление в современной науке // Методология современной психологии. — 2021. — № 13. — С. 298−305.
5. V. G. Maralov, V. A. Sitarov, I. I. Koryagina [et al.] The Influence of Irrational Beliefs on Attitudes to Dangers among Medical and Psychological-Pedagogical Students / // International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. — 2021. — Vol. 10. — No 1. — P. 77−87.
6. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, И. И. Корягина, Л. В. Романюк. Технология помощи студентам в самопознании своих личностных качеств // Образование и саморазвитие. — 2020. — Т. 15. — № 3. — С. 164−176.
7. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Т. П. Маралова, Л. В. Романюк. Психологические профили студентов, склонных к принужде-нию (манипулированию), ненасилию и невмешательству// Пер-спективы науки и образования. — 2020. — № 1(43). — С. 282−301.

О себе

В 1972 году окончил Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина по специальности «математика на французском языке».
В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование профессиональной подготовки учителя начальных классов в процессе преподавания математики» в Московском государственном педагогическом институте имени В.И.Ленина по специальности 13.00.02 — методика преподавания математики.
В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника» в Московском государственном педагогическом университете по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.
В 1993 году присвоено ученое звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.

Подготовлено 69 докторов и кандидатов наук.
Член диссертационного совета Д 72.2.007.03 при Московском городском педагогическом университете по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 5.8.7 — Методология и технология профессионального образования.
Член редакционной коллегии журналов: «Alma Mater (Вестник высшей школы)», «Знание. Понимание. Умение», «Полицейская деятельность».
Является руководителем магистерской программы «Педагогика и психология высшей школы».

Область научных интересов

Теория обучения;
Педагогика и психология ненасилия в образовании;
Педагогика и психология высшей школы.