Ситаров Вячеслав Алексеевич

Ситаров Вячеслав Алексеевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор

Руководитель программ

Магистратура: Педагогика и психология высшей школы


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

SitarovVA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
«Организация образовательного процесса», «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Педагогические основы коммуникации в образовательной среде»
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Заслуги, награды

«Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2008);

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2000);

Диплом лауреата конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Преподаватель года» (2012)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Учитель математики на французском языке»
Направление подготовки (или специальность)
«Математика на французском языке»
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (144 час., 2017);
2. «Оказание первой помощи. Перечень мероприятий по оказанию пер-вой помощи» (16 час., 2018);
3. «Менеджмент в образовании» (72 час., 2018);
4. «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной процессе вуза» (72 час., 2018);
5. «Специфика инклюзивного образования в вузе» (16 час., 2018)
Основные публикации

Имеет около 300 публикаций, в том числе  учебно-методические работы , учебники и учебные пособия, научные  статьи в Российских  рецензируемых журналах ВАК и в журналах, рецензируемых  в системах Web of Science и Scopus.

  1. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник 1-е изд. — Сер. 58 Бакалавр. Академический курс –М.: Издательство Юрайт, 2018. – 447с. (27,9 п.л.).
  2. Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности –М.: Издательство «Академия», 2008. -352 с. (22 п.л.).
  3. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2008. -352 с. (22 п.л.).
  4. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология: учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. — Сер. 58 Бакалавр. Академический курс – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 384с. (24 п.л.).
  5. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие 2-е изд., пер. и доп. — Сер. 69 Бакалавр и магистр. Модуль — М.: Издательство Юрайт, 2018. -424 с. (26,5 п.л.).
  6. Маралов В.Г., Ситаров В.А., Романюк Л.В., Корягина И.И., Фортунатов А.А., Агеева Л.С. Практикум по формированию позиции  ненасилия у студентов – будущих специалистов психолого-педагогического сопровождения / Методическое пособие для преподавателей вузов. –М., Издательство МосГУ, 2019. – 198 с (12,5 / 2, 1 п.л.).
  7. Ситаров В.А. Образование // Россия. XXI век. Энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В.И. Данилов-Данильян. –Т.2. –М.: ООО «Издательство «Энциклопедия», 2019. –С. 389-402 (1,5 п.л.).
  8. В.А. Ситаров, В.Г. Маралов Разработка диагностического опросника по выявлению позиций взаимодействия у студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического  сопровождения // Знание. Понимание. Умение. № 1. 2018. –С. 167-177. (0,7).
  9. В.А. Ситаров Ценностные ориентиры в воспитании современной молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. 2018. –С. 47-57. (0,7).
  10. В.А. Ситаров, И.И. Корягина, В.Г. Маралов Сравнительная характеристика позиций взаимодействия у студентов-медиков и студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения // Образование и наука. Том 20, № 5. 2018 –С. 79-104. (1,1).
  11. В.А. Ситаров, В.Г. Маралов Социально-педагогические стереотипы как факторы ориентированности студентов на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с людьми // Alma Mater (Вестник высшей школы) № 6. 2018. –С.43-49. (0,4)
  12. В.А. Ситаров, В.Г. Маралов Индивидуально-типические особенности позиций взаимодействия у студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения // Знание. Понимание. Умение. № 2. 2018. –С. 38-50. (0,9).
  13. В.А. Ситаров, В.Г. Маралов Раздражительность к людям: типология и механизмы // Интеграция образования том 22, №3. 2018. –С 493-507. (0,94).
  14. Ситаров В.А. Разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов // Вестник высшей школы (Alma Mater).  № 2. 2019. – С. 28-35. (0,4 п.л.).
  15. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Позиция ненасилия и невмешательства у студентов: сравнительный анализ // Образование и наука. Том 21, № 4. 2019. –С. 115-138. (2,1 п.л.).
  16. Маралов В.Г., Ситаров В.А., Романюк Л.В. Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения // Вестник высшей школы (Alma Mater). № 6. 2019. – С. 39-46. (0,5 п.л.).
  17. Maralov V.G., Sitarov V.A., Romanyuk L.V. Interaction Positions among Medical Students and Students Trained as Educators and Psychologists // International journal of pharmaceutical research & allied sciences. № 8(2), 2019. —  35-47.  (0,8 p.l.).
О себе

В 1972 году окончил  Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина  по специальности  «математика на французском языке».

В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование профессиональной подготовки учителя начальных классов в процессе преподавания математики» в Московском государственном педагогическом институте имени В.И.Ленина  по специальности 13.00.02 – методика преподавания математики.

В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника» в Московском государственном педагогическом университете по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

В 1993 году присвоено ученое звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.

Подготовлено  69 докторов и  кандидатов наук.

Член диссертационного совета Д 850.007.06  при МГПУ по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01  и 13.00.08.

Член редакционной коллегии журналов: «Alma Mater (Вестник высшей школы)», «Знание. Понимание. Умение», «Полицейская деятельность».

Является руководителем проекта  РФФИ «Психолого-педагогические факторы и условия формирования позиции ненасилия у студентов – будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения» (№ проекта 18-013-00151А».

Область научных интересов

теория обучения; педагогика и психология ненасилия в образовании; педагогика и психология высшей школы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: