Старицына Светлана Григорьевна

Старицына Светлана Григорьевна

Должность: cтарший преподаватель


starycinasg@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Методика обучения иностранному языку и русскому как иностранному
Теория обучения иностранным языкам
Научно-преподавательский стаж
с 1999 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель английского и французского языков
Направление подготовки (или специальность)
Филология
Общий стаж
с 1999 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ (ГАОУ ВО МГПУ, 2021, 16 часов);
2. Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021, 36 часов);
3. Disability and difference in the English language classroom: implementing the principles of universal design for learning (Американский центр в Москве, 2023, 13.5 часов).
Основные публикации

Имеет более 60 научных публикаций, из них 3 учебно-методических пособия, 4 коллективных монографии.

eLibrary

ORCID

Основные публикации:

  1. Английский язык. Практикум по грамматике: Учебное пособие для студентов нефилологических направлений / С. Г. Старицына, М. А. Молчанова, Е. А. Морозова. — Москва: Белый ветер, 2021. — 384 с. — ISBN 978−5−907 420−70−0.
  2. Адаптация педагогического взаимодействия педагога и учащихся к реалиям цифровой лингвообразовательной среды / Г. В. Сороковых, И. Р. Абдулмянова, С. Г. Старицына // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — Т. 7. — № 6. — С. 624−631. — DOI 10.30 853/ped20220093.
  3. Ресурсные возможности элективных курсов в подготовке будущего учителя иностранного языка к проектированию программ обучения, воспитания и социализации нетипичных школьников / Г. В. Сороковых, Н. Г. Прибылова, С. Г. Старицына // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — Т. 7. — № 3. — С. 352−359. — DOI 10.30 853/ped20220044.
  4. Специфика обучения иностранному языку школьников с расстройством аутистического спектра / С. Г. Старицына // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного: Сборник научных статей. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 77−85.
  5. Terra autonomia: предопределяя будущее иноязычного образования в автономном вузе: Коллективная монография / Е. Я. Орехова, Е. Г. Тарева, С. В. Михайлова [и др.]; Под общей редакцией Е.Я. Ореховой, Е.Г. Таревой, С.В. Михайловой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — 167 с. — ISBN 978−5−6 048 510−0−5.
О себе

Член Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE). Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ответственный за проведение и организацию профессиональных конкурсов и олимпиад на кафедре англистики и межкультурной коммуникации. Ответственный за организацию практик на кафедре англистики и межкультурной коммуникации.

Руководитель волонтерского движения в рамках кафедрального проекта «Английский без границ». Организатор выездных мероприятий в школах г. Москвы и Московской области в рамках профориентационного проекта кафедры «Вуз-школе: популярная филология».

Область научных интересов
  • проектирование персонифицированного пространства в иноязычном образовании
  • специализированные методические умения учителя в обучении иностранным языкам
  • формирование компетенций обучающихся в условиях лингводидактической персонификации
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"