Top.Mail.Ru
Стрелова Ольга Юрьевна

Стрелова Ольга Юрьевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+ 7 (499) 181-68-24

StrelovaOY041@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410


Преподаваемые дисциплины
Формирование универсальных учебных действий у учащихся при изучении истории и обществознания;
Инновационные подходы к теории и методике преподавания обществознания
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2025 года.
Заслуги, награды
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.
  • Лауреат премии Губернатора Хабаровского края (2005 г., 2010 г.).
  • Почетный работник высшего профессионального образования.
  • Медаль К. Д. Ушинского.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
5.8.2 - Теория и методика обучения (история, общее образование),
5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1980 года.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
В 2025 году прошла повышение квалификации по программе «Искусственный интеллект – это просто» в АО «Издательство Просвещение».
В 2022 году прошла повышение квалификации по программе «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».
Основные публикации
  • Историческое образование школьников в современной России: актуальные вопросы теории и практики. Монография. Новосибирск, НГПУ, 2025. 255 с. (В соавторстве: Алексашкина Л. Н., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М.).
  • История Дальнего Востока России: 1914 — 1945 гг. (Региональный компонент). Учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2025. 196 с. (руководитель и член авторского коллектива).
  • Ресурсы изучения истории российского кинематографа в региональном аспекте // Преподавание истории и обществознания в школе. 2025. № 2. С. 68−73.
  • Научно-методические подходы к формированию функциональной грамотности на основе учебных пособий по региональной истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей ХII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, март 2025 года. М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2025. С. 24−34.
  • «Третьего не дано?..»: размышления о роли искусственного интеллекта в школьных курсах истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2025. № 4. С. 3−7.
  • Региональная рапсодия: о роли синхронизации курсов региональной истории в обеспечении единого образовательного пространства России // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 28−30 марта 2024 года. М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2024. С. 44−52.
  • История Дальнего Востока России: 1801 — 1914 гг. (Региональный компонент). Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2023. 196 с. (руководитель и член авторского коллектива).
  • История Дальнего Востока России в Новое время (XVII — XVIII вв.) (Региональный компонент) Учебное пособие для 7 — 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2022. 144 с.
  • История Дальнего Востока России в древности и Средневековье (Региональный компонент) Учебное пособие для 5 — 6 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2019 (руководитель и член авторского коллектива). 144 с.
    История в проектах: педагогическое сопровождение (пособие для учителей). М. Русское слово, 2021. 200 с. (в соавторстве с Е. Е. Вяземским).
  • «Все, что было не со мной, помню»: проблемы и ресурсы воспитания исторической памяти в «эпоху Двадцатых» // Преподавание истории в школе. 2022. № 1. С. 3−7.

Профиль eLIBRARY

    О себе

    Основное место работы — профессор Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования имени К.Д. Ушинского» (2015 — наст. время).

    С 1988 по 2014 г. проработала на историческом факультете Хабаровского государственного педагогического университета (позже — ДВГГУ), занимая последовательно должности от ст. преподавателя до профессора.

    Принимала участие в международных и российских проектах, нацеленных на реформу / модернизацию школьного исторического образования, подготовку учебников и повышение квалификации педагогических кадров.

    В 1990 — 2010- е гг. активно сотрудничала со всеми ведущими издательствами РФ в сфере учебной и методической литературы по истории и обществознанию.

    Автор около 400 научных и учебно-методических публикаций. Подготовила 7 кандидатов педагогических наук (общая педагогика, методика обучения истории, теория и методика профессионального образования).

    Область научных интересов

    Методология и теория исторического образования школьников в России и за рубежом. Теория и методика обучения истории в современной школе. Теоретико-методические основы разработки и реализации регионального компонента гуманитарного образования в Российской Федерации и поликультурном российском обществе. Функциональная грамотность как личностный результат общего образования и пути его достижения в школьных курсах истории. Учебные проекты и педагогическое сопровождение личностного развития школьников. Искусственный интеллект и способы его интеграции в школьные курсы истории.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории».