Стрелова Ольга Юрьевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
+ 7 (499) 181-68-24
StrelovaOY041@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
Инновационные подходы к теории и методике преподавания обществознания
- Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.
- Лауреат премии Губернатора Хабаровского края (2005 г., 2010 г.).
- Почетный работник высшего профессионального образования.
- Медаль К. Д. Ушинского.
5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования.
В 2022 году прошла повышение квалификации по программе «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».
- Историческое образование школьников в современной России: актуальные вопросы теории и практики. Монография. Новосибирск, НГПУ, 2025. 255 с. (В соавторстве: Алексашкина Л. Н., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М.).
- История Дальнего Востока России: 1914 — 1945 гг. (Региональный компонент). Учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2025. 196 с. (руководитель и член авторского коллектива).
- Ресурсы изучения истории российского кинематографа в региональном аспекте // Преподавание истории и обществознания в школе. 2025. № 2. С. 68−73.
- Научно-методические подходы к формированию функциональной грамотности на основе учебных пособий по региональной истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей ХII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, март 2025 года. М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2025. С. 24−34.
- «Третьего не дано?..»: размышления о роли искусственного интеллекта в школьных курсах истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2025. № 4. С. 3−7.
- Региональная рапсодия: о роли синхронизации курсов региональной истории в обеспечении единого образовательного пространства России // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 28−30 марта 2024 года. М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2024. С. 44−52.
- История Дальнего Востока России: 1801 — 1914 гг. (Региональный компонент). Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2023. 196 с. (руководитель и член авторского коллектива).
- История Дальнего Востока России в Новое время (XVII — XVIII вв.) (Региональный компонент) Учебное пособие для 7 — 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2022. 144 с.
- История Дальнего Востока России в древности и Средневековье (Региональный компонент) Учебное пособие для 5 — 6 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово. 2019 (руководитель и член авторского коллектива). 144 с.
История в проектах: педагогическое сопровождение (пособие для учителей). М. Русское слово, 2021. 200 с. (в соавторстве с Е. Е. Вяземским). - «Все, что было не со мной, помню»: проблемы и ресурсы воспитания исторической памяти в «эпоху Двадцатых» // Преподавание истории в школе. 2022. № 1. С. 3−7.
Основное место работы — профессор Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования имени К.Д. Ушинского» (2015 — наст. время).
С 1988 по 2014 г. проработала на историческом факультете Хабаровского государственного педагогического университета (позже — ДВГГУ), занимая последовательно должности от ст. преподавателя до профессора.
Принимала участие в международных и российских проектах, нацеленных на реформу / модернизацию школьного исторического образования, подготовку учебников и повышение квалификации педагогических кадров.
В 1990 — 2010- е гг. активно сотрудничала со всеми ведущими издательствами РФ в сфере учебной и методической литературы по истории и обществознанию.
Автор около 400 научных и учебно-методических публикаций. Подготовила 7 кандидатов педагогических наук (общая педагогика, методика обучения истории, теория и методика профессионального образования).
Методология и теория исторического образования школьников в России и за рубежом. Теория и методика обучения истории в современной школе. Теоретико-методические основы разработки и реализации регионального компонента гуманитарного образования в Российской Федерации и поликультурном российском обществе. Функциональная грамотность как личностный результат общего образования и пути его достижения в школьных курсах истории. Учебные проекты и педагогическое сопровождение личностного развития школьников. Искусственный интеллект и способы его интеграции в школьные курсы истории.