
Теров Андрей Александрович
Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (495) 633-99-81
terovaa@mgpu.ru
- Комплекс дисциплин по индивидуализации и тьюторству в этнокультурной образовательной среде;
- Комплекс дисциплин по теории и методике преподавания биологии.
Награды:
- Почетная Грамота Министерства образования Республики Казахстан, № 312 от 05.06.1996.
- Администрация Томской области, Благодарность Губернатора Томской области за плодотворную творческую работу,
от 10.08.2000 г. - Почетная грамота Департамента образования Правительства Москвы № 07/к-н от 30.01.2014.
Достижения и поощрения:
- Благодарственное письмо Московской городской организации общероссийского профсоюза образования «За объективную оценку уровня профессионального мастерства участников конкурса наставников и систем наставничества в отношении молодых педагогов города Москвы «Наставник молодых педагогов 2025», апрель 2025 года.
- Благодарственное письмо Президента Казахстанско-американского свободного университета, академика НАН РК «За организацию и проведение совместных научных и образовательных мероприятий», октябрь 2023 года.
- Благодарственное письмо директора центра кадров культуры Министерства культуры Красноярского края «за участие в работе секции «Soft skills» как инструмент адаптации специалиста педагогической квалификации в современной образовательной среде» в рамках расширенного заседания Главной коллегии министерства культуры Красноярского края, март 2021 года и др.
Гранты:
- Исполнитель, координатор работ в проекте по подготовке издания и проекта РГНФ № 11−46−93 035к «Профессия-тьютор» (2012)
Базовое высшее – ВКГУ, химический факультет, специальность химия с дополнительной специальностью биология, год окончания – 1992, (диплом с отличием ИВ №335893 от 18.06.1992 г.).
Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка Диплом о профессиональной переподготовке ПП 771800002681 научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» от 27.08.2016. Присвоена квалификация «тьютор в области финансовой грамотности. Рег №06.07д2/70
Дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка Диплом о профессиональной переподготовке ПП 771800002681 научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» от 27.08.2016. Присвоена квалификация «тьютор в области финансовой грамотности. Рег №06.07д2/70.
Автор около 40 публикаций по проблемам индивидуализации образования, тьюторства и наставничества, непрерывного образования и профессионально-личностного развития педагогических и управленческих кадров.
Монографии и пособия:
- Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. — Москва: СФК-офис, 2014. — 246 с.
- Индивидуализация, наставничество и тьюторство в этнокультурной образовательной среде. (Из опыта работы коллектива МОБУ «Саха гимназия» ГО «город Якутск» Республики Саха (Якутия). Коллективная монография— М.: ДПК Пресс, — 364 с.
- Тьюторское сопровождение в современном образовании: от теории к практике. Ковалева Т.М., Теров А.А., Хачатрян Э.В., Грачева Н.Ю., Дудчик С.В., Карастелёв В.Е. Монография / Москва, 2023.— 280 с.
Статьи:
- Теров А.А., Шалашова М.М., Шевелёва Н.Н. Опыт диагностики компетенций педагогических работников в рамках дополнительного профессионального образования.//В сборнике: Сборник практик МГПУ в области оценки качества образования. Проект «Комплексная система оценивания образовательных результатов». Москва, 2023. С. 120−133.
- Теров А.А. Индивидуализация, наставничество и тьюторство в этнокультурной образовательной среде или ключевые факторы развития современного образования и тьюторства в регионах.//В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Особое наставничество. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (XXVIII Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2023. С. 29−35.
- Теров А.А., Софронеева В.В., Дедюкина Л.Г. Практики наставничества, индивидуализации и тьюторства в этнокультурной образовательной среде школы (на примере МБОУ «Саха гимназия» ГО «город Якутск, Республика Саха (Якутия).// В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Особое наставничество. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (XXVIII Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2023. С. 294−302.
- Теров А.А. Наставничество и тьюторство в образовательных организациях: переосмысление. В книге: Большая конференция МГПУ. сборник тезисов. В 3 т. Москва, 2023. С. 408−413.
- Ломакина Е.В., Теров А.А. Некоторые аспекты методики развития компетентности в области рефлексии у будущих тьюторов и наставников в процессе освоения ими программ ДПО.//Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2022. № 43. С. 59−70.
- Бадрутдинова Г. Э., Теров А.А. Ключевые аспекты тьюторского сопровождения в системе ДПО. Из опыта университета Иннополис. // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2022. № 43. С. 71−78.
- Тёров А.А. Каким должно быть дополнительное профессиональное образование педагогического профиля если рассматривать его как антропопрактику.//В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2021. С. 53−62.
- Теров А.А. Некоторые аспекты реализации модели ДПО на основе проектирования и реализации обучающимися ИОМ в условиях тьюторского сопровождения. // В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2020. С. 315−333.
- Индивидуализация, тьюторское сопровождение, наставничество и лидерство, открытое, непрерывное образование;
- Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся при изучении предметов, в дополнительном образовании и внеурочной деятельности;
- Ресурс индивидуализации в профессиональном развитии работников образования;
- Система педагогической оценки и мотивации обучающихся к достижению высоких образовательных результатов;
- Теория и современная методика преподавания биологии.
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания биологии»;
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Системная актуальная методическая школа индивидуализации, тьюторства, лидерства и наставничества «САМШИТ ЛН » и др.
Программы педагогического профиля бакалавриата «Московская система образования».
Заместитель заведующего лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства Института непрерывного образования МГПУ