Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

Должность: старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (495) 633-99-81

terovaa@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
⦁ Проектирование и реализация практик индивидуализации и тьюторства: от инициативы и проектного замысла до реализации проекта;
⦁ Тьюторское сопровождение в обучении взрослых;
⦁ Ресурс индивидуализации и тьюторства в работе с персоналом;
⦁ Специфика организации семейного образования;
⦁ Педагогический персонал для работы в семейном образовании: педагоги-предметники, репетиторы, няни, беби-ситтеры, гувернеры, воспитатели, тьюторы
Научно-преподавательский стаж
23 года
Заслуги, награды

Награды:

  • Почетная Грамота Министерства образования Республики Казахстан, № 312 от 05.06.1996.
  • Администрация Томской области, Благодарность Губернатора Томской области за плодотворную творческую работу, от 10.08.2000 г.
  • Победитель конкурсного отбора претендентов на грантовую поддержку Института Международного Образования (IIE) Фонда Форда (IFP) на послевузовское образование ID№ 15 056 632 Договор Грантовой поддержки IFP-05−29 от 06.06.2006.
  • Почетная грамота Департамента образования Правительства Москвы № 07/к-н от 30.01.2014.

Достижения и поощрения:

  • ВО МПГУ Благодарность за работу экспертом на II Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», апрель 2016 года.
  • Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Диплом за участие в работе экспертной комиссии конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги — Московскому образованию», 25.03.2015.
  • Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги-Московскому образованию», 25.03.2015.
  • Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении семинара для начинающих специалистов системы образования города Москвы в рамках номинации «Урок в Москве» конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги-Московскому образованию», 29.12.2014.
  • Московский университет им. С.Ю.Витте. Грамота за руководство проектом «Консалтинговый Интернет-центр «Образование и досуг» — лауреат конкурса молодежных предпринимательских проектов «Свое дело», 18.04.2014.
  • Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола «Определение специфики образа службы в российской армии у допризывной молодежи», 18.10.2012.
  • ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Благодарность № 11−185−10 от 07.06.2010 за профессиональное и качественное участие в проведении апробации методик и практических моделей использования ЭОР нового поколения в замкнутом цикле профессиональной подготовки с 01.05.2010 по 03.06.2010 г.
  • ФГАОУ ВПО МИОО Почетная грамота ректора за плодотворную научно-педагогическую деятельность, 30.09.2011.
  • ФГБОУ ВПО РГГРУ ИПК Грамота за эффективную и качественную организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, 20.11.2010.
  • ОИЦ «Российско-немецкий дом» Teilnahmebescheinigung/ Сертификат об активном участии в деятельности ИОЦ РНМ и успешном освоении программы немецкий язык и немецкая культура 160 часов от 24.04.2008.
  • Сертификат о стажировке 720 часов в университете штата Арканзас, г. Фейтвилл, США 18.08.2008−16.10.2008г.
  • КБ «Интехбанк» Диплом за активное участие в конкурсе «Креативных идей», Казань, КБ№ 80 606 012 от 08.06.2006.
  • Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты» Диплом руководителю команды старшеклассников за 1 место в 4 Международной интернет-олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты — 2006», 08.06.2006.
  • ТОИПКРО Благодарность за организацию работы творческой группы «Новые технологии обучения» № 12/345 от 25.03.2005.
  • Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию Благодарственное письмо за успешную подготовку команды — участницы Всероссийского конкурса «Куликово поле- 2005», 0от 05.06.2005.
  • Томский областной комитет профсоюза работников образования и науки РФ. Почетная грамота, 04.10.2005.
  • Член Программного и организационного комитетов ежегодных международных тьюторских конференций в МПГУ 2006−2015 гг.

Гранты:

  • Победитель конкурсного отбора претендентов на грантовую поддержку Института Международного Образования (IIE) Фонда Форда (IFP) на послевузовское образование ID№ 15 056 632 Договор Грантовой поддержки IFP-05−29 от 06.06.2006.
  • Исполнитель в проекте по подготовке издания и проекта РГНФ № 11−46−93 035к «Профессия-тьютор» (2012)
Уровень образования, квалификации
ОБРАЗОВАНИЕ: Послевузовское /Аспирантура -
ФГБОУ ВПО МПГУ очная аспирантура 2006-2009, специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Базовое высшее – ВКГУ, химический факультет, специальность химия с дополнительной специальностью биология, год окончания - 1992. (диплом с отличием ИВ №335893 от 18.06.1992 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общая педагогика, история педагогики и образования
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
· Минобрнауки РФ, Московский международный салон Образования 2016,2017 года. Преподаватель-консультант консультационного пункта по проблеме индивидуализации образования. Сертификат участника.
· ФГБОУ ВО МПГУ Благодарность за работу экспертом на II Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», апрель 2016 года.
· ФГБОУ ВПО МПГУ "Методика преподавания Жизненной навигации", 72 часа, Удостоверение №772402962264 1965 - ПК-2015 от 05.12.2015.
· ФГБОУ ВПО Пермский государственный педагогический университет "Тьюторское сопровождение ИОП на разных ступенях обучения", 20 часов, Сертификат №1213 от 29.03.2012.
· Департамент образования города Москвы, ГОУ ДПО УМЦПО "Управление качеством профессионального образования (Экспертно-аналитическая деятельность в структуре профессиональной компетентности работников образования)", 72 часа, Удостоверение №0301 25.05.2011.
· НИИРПО Департамента образования города Москвы "Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения", 72 часа, Удостоверение № 3.7-10/349 от 10.06.2011.
· ФГУ ФИРО "Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования", 72 часа, Удостоверение №47/145 от 25.10.2010.
· ФГБОУ ВПО МПГУ "Технологии открытого образования и тьюторского сопровождения", 72 часа, Удостоверение №603-10 от 15.12.2010.
· Университет штата Арканзас, г.Фейтвилл, США. Стажировка с 18.08.2008 по 16.10.2008, 720 часов, Удостоверение № 15056632 от 15.10.2008.
Основные публикации

Автор более 30 публикаций по проблемам индивидуализации образования, тьюторства и наставничества, непрерывного образования и профессионально-личностного развития педагогических и управленческих кадров.

  • Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. — Москва: СФК-офис, 2014. — 246 с.
  • Теров, А.А. Некоторые аспекты реализации модели ДПО на основе проектирования и реализации обучающимися ИОМ в условиях тьюторского сопровождения / А.А. Теров // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills: материалы XIII Международной научно-практической конференции (27−28 октября 2020 года). — Москва: Изд-во «Ресурс», 2020. — С. 315−333.
  • Смирнова С.В., Теров А.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХАБА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 400−406.
  • Любимов М. Л., Теров А. А. Ресурсы и возможности тьюторского сопровождения в работе педагога для успешной социализации лиц с ОВЗ // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. № 4. Т. 11. С. 6−20.
  • Теров А.А. СПЕЦИФИКА ПРОГРАММ ДПО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТАНОВЛЕНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность. Материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции). 2019. С. 198−214.
  • Теров А.А., Кузнецова Е.И. Посредническая функция тьютора в условиях сопровождения проектной деятельности тьюторанта // Сборник материалов XI международной научно-практической Тьюторской конференции (XXIII всероссийской конференции) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: Идея и реализация функции посредничества», 30−31 октября 2018. С.33−41 и др
Область научных интересов
  • индивидуализация, тьюторское сопровождение, открытое образование
  • индивидуализация образовательной деятельности обучающихся при изучении предметов, в дополнительном образовании и внеурочной деятельности
  • ресурс индивидуализации в профессиональном развитии работников образования
  • система педагогической оценки и мотивации обучающихся к достижению высоких образовательных результатов

Заместитель заведующего лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства Института непрерывного образования МГПУ