Трегубова Лидия Семеновна

Трегубова Лидия Семеновна

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • TregubovaLS@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Методика обучения русскому языку в начальной школе, Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Преемственность в языковом образовании детей 6-11 лет, Вопросы обучения пунктуации в начальных классах, Проектирование программ обучения русскому языку в поликультурной начальной школе.
Научно-преподавательский стаж
педагогический – 31 год, в вузе – 28 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
"Русский язык и литература"
Общий стаж
39 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации от 2015 года “Интерактивные технологии развития познавательной активности студентов”, 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ.
2. Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ
3. Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. “Особенности подготовки в бакалавриате будущих учителей начальных классов (профиль “Начальное образование”, Начальное образование, информатика”) к использованию технологий МЭШ”, 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ.
4. Удостоверение о повышении квалификации от 2018 года “Инновационная модель обучения. Сингапурские технологии в образовании.Система образования, стандарты оценивания на примере Сингапура”, 72 часа. Частное учреждение - организация дополнительного профессионального образования Бизнес школа “Столица”.
5. Сертификат участника международных заочных курсов повышении квалификации от 2018 г. РФ “Игро-мир образования 2035”, 32 часа. Фонд президентских грантов, Бащкирский государственный университет, Казанский федеральный университет.
6. Диплом магистра от 2019 г. Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Направленность (профиль) образовательной программы: Русский язык в поликультурной школе.
Основные публикации

Имеет 150 публикаций. Среди них:

  1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению:учебник и практикум для академического бакалавриата/под ред. Т.И. Зиновьевой. — Серия Бакалавр. Академический курс. — М.:Издательство Юрайт, 2018. — 468 с.
  2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО/под ред. Т.И. Зиновьевой. — Серия:Профессиональное образование. — М.:Издательство Юрайт, 2018.  — 468 с.
  3. Методика обучения русскому языку. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата. Серия: Бакалавр. Академический курс. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 309 с.
  4. Методика обучения русскому языку. Практикум: учебное пособие для СПО. Серия: Профессиональное образование. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 309 с.
  5. Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: Коллективная монография /под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.:Экон-Иноформ, 2014.
  6. Теоретические основы методики формирования пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте: монография.  — М.:Издательство «Перо», 2015. — 183с.
  7. Комплексная система обучения детей-мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы.- М.: Издательство «Перо», 2016. — 232 с.
  8. Обучение пунктуации в начальных классах //Начальная школа.- 2014. — № 7. — С. 43-48.
  9. Реализация взглядов М.Р.Львова на проблему  развития синтаксического строя речи младших школьников в практике современной начальной школы//Школа будущего. Научно-методический журнал.- 2017. — № 1.- С. 90-97
  10. Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения жанру письма //Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 3.
  11. Психологические основы методики обучения пунктуации// Среднее профессиональное образование. — 2018. — № 6. — С. 157-162.
  12. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации//Нижегородское образование. — 2018. — № 2. — С. 157-162
  13. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников в процессе обучения письменной речи // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2. — С. 81.
  14. Речевой задачник дошкольника /Л.С.Трегубова, Л.В.Хаймович, Л.В.Ассуирова. — Ростов н/Д, 2019. — 157 с.
О себе

В 1979 г. закончила Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева по специальности: «Русский язык и литература».

 

Область научных интересов

Технологии начального языкового образования, проблема обучения пунктуации в начальных классах, обучение русскому языку в условиях поликультурной среды.