Ушакова Елена Викторовна

Ушакова Елена Викторовна

Должность: Начальник департамента коррекционной педагогики и специального образования

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


Ushakova@mgpu.ru

+7 (499) 128-39-01

117418, г. Москва, улица Цюрупы, дом 14 Б


Преподаваемые дисциплины
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
- Психолог детского коллектива
- Система московского образования
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Заслуги, награды

— Благодарность отдела дошкольного образования Министерства общего и профессионального образования РФ (1997);

— Грамоты ВМО Коньково ЮЗАО города Москвы (2010, 2011);

— Благодарности ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию ДОгМ (2011, 2012);

— Благодарность Окружного методического центра ЮЗОУО ДОгМ (2011);

— Благодарность МЦКО (2014);

— Памятный знак МГПУ «За заслуги перед университетом» (2012);

— Почетная грамота МГПУ за вклад в дело подготовки педагогических кадров (2014);

— Грамота Департамента образования города Москвы (2015);

— Благодарности ГБУ ГППЦ ДОгМ (2016, 2017, 2018);

— Лауреат конкурса «Золотая психея» (2018);

— Благодарность директора Московского международного салона образования (2018);

— Благодарность Балтийского федерального университета им. Канта (2018);

— Благодарность ФГУП «ТПО Киностудия «Союзмультфильм» (2019);

— Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (2019);

— Лауреат Премии города Москвы 2020 года в области образования.

Уровень образования, квалификации
- высшее педагогическое, педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии
- профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление»
- аспирантура
Направление подготовки (или специальность)
- коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)
- государственное и муниципальное управление
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2015 г. Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», МГПУ, 72 часа;
2018 г. Специалист службы примирения в образовательной организации, ГППЦ, 72 часа;
2019 г. Организационные основы деятельности службы ранней помощи, Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 110 часов;
2020 г. Наставник стажировки: «Москва – добрый город», ИДПОРСС, 16 часов;
2020 г. Представитель Учредителя столичной системы образования, МЦРКПО, 36 часов;
2020 г. Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства, МГПУ, 36 часов.
Основные публикации

— Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: свидетельство о регистрации базы данных 2 014 621 106 (соавт. Приходько О.Г., Григоренко Н.Ю. и др.), 2014;

— Раздел «Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ» примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ДИАЛОГ» / под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько — 2015, с. 282 — 301;

— Психолого-педагогический консилиум: от, А до Я: Методическое пособие для педагогических работников общеобразовательных организаций. — М.: Парадигма, 2016 — 55 с. (соавт. Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Егупова О.В.);

— Советы нейропсихолога родителям будущего первоклассника: рекомендации для мам и пап, бабушек и дедушек. — М.: ИНСОФТ, 2017 — 23 с. (соавт. Преснова О.В. и др.);

— Современные инструменты воспитательной работы для развития надпрофессиональных навыков (soft skills) и функциональной грамотности у школьников: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, 2021 — 25 с. (https://www.dpomos.ru/upload/iblock/b24/4 091.-PSP_VOSP_20214.pdf);

— Диагностика дислексии у обучающихся 6−16 лет. — М.: НКЦ Образование, 2021. — 48 с. (соавт. Преснова О.В., Ширяева И.А., Грушина И.А.).

О себе

Работала преподавателем, заместителем директора в Педагогическом колледже № 4, заместителем директора Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, начальником отдела методической и инновационной деятельности в Городском психолого-педагогическом центре.

Специалист в области оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в едином образовательном пространстве.

Эксперт по инклюзивному и дошкольному образованию, обладатель патента по ранней помощи. Эксперт всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России».

Автор более 100 научных публикаций и методических работ. Подготовила одного кандидата педагогических наук.

Область научных интересов

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями

STEM-технологии для дошкольников с ОВЗ

Технологии развития ранней помощи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: