Воровщиков Сергей Георгиевич

Воровщиков Сергей Георгиевич

Должность: профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 109
  • vorovshikovsg@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
- Дисциплины комплексного модуля «Основы менеджмента». Бакалавриат: «Образовательная организация и менеджмент», «Технологии менеджмента», «Историография менеджмента». «Введение в научно-исследовательскую деятельность»
- Дисциплины комплексного модуля «Организационно-управленческий». Магистратура: «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Организация образовательного процесса».
- Руководство научно-исследовательской деятельностью бакалавров, магистрантов и аспирантов.
Научно-преподавательский стаж
34 года, из них в вузе – 16 лет.
Заслуги, награды

Орден «За вклад в просвещение» (2008 г.). Почетная грамота Ученого совета ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (2011 г). Императорская медаль «Юбилей Всенародного Подвига. 1613−2013» (2013 г.).

Уровень образования, квалификации
высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Филолог. Преподаватель
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании», квалификация «Менеджер образования» (2015 г.).
Курсы повышения квалификации: 2013 г. «Основы дистанционной поддержки образовательного процесса (с применением системы Moodle 2)» (72 ч., МПГУ); 2014 г. «Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате» (24 ч., МПГУ), 2015 г. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой» (36 ч., МИОО).
Основные публикации

Начиная с 1990 года, в соавторстве и индивидуально опубликовал более 390 научных и учебно-методических работ (индекс Хирша — 20, январь 2019 г.):

  1. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов: 2-е изд., перераб. — М.: 5 за знания, 2008. — 352 с. (22 п.л.)
  2. Воровщиков С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: Теория, технология: 2-е изд., перераб. — М.: 5 за знания, 2009. — 304 с. (19 п.л.)
  3. Воровщиков С.Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова: 4-е изд. — М.: 5 за знания, 2009. — 352 с. (22 п.л.)
  4. Воровщиков С. Г и др. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников/ С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова, Г. П. Каюда, Н.В. Гладик, Д.В. Татьянченко и др.: 2-е изд. — М.: 5 за знания, 2009. — 288 с. (18 п.л.)
  5. Воровщиков С. Г и др. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения/ С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова, Д.В. Татьянченко и др.: 2-е изд., перераб. — М.: 5 за знания, 2010. — 402 с. (15 п.л.)
  6. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 5-е изд., перераб. — М.: 5 за знания, 2011. — 216 с. (13,5 п.л.)
  7. Воровщиков С.Г. Менеджмент в образовании/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова. — М.: ГБОУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2012. — 312 с. (15 п.л.)
  8. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения/ С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова: Монография. — М.: МПГУ «Прометей», 2012. — 210 с. (13,1 п.л.)
  9. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента учебно-познавательной компетентности учащихся/ С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко, Е.В. Орлова. — М.: Национальный книжный центр, 2012. — 280 с. (17 п.л.)
  10. Развитие универсальных учебных действий/ Под ред. С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. — М.: УЦ «Перспектива», 2013. — 280 с. (17,5 п.л.)
  11. Воровщиков С.Г. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития/ С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко, Е.В. Орлова. — М.: УЦ «Перспектива», 2014. — 240 с. (17,5 п.л.)
  12. Воровщиков С.Г. Метапредметное учебное занятие: ресурс освоения обучающимися универсальных учебных действий / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова, Н.П. Аверина, В.А. Гольдберг, Д.В. Татьянченко и др.: Учебное пособие. — М.: УЦ «Перспектива», 2015. — 274 с. (16 п.л.)
  13. Воровщиков С.Г. Теория и практика метапредметного образования: поиски решения проблем / С.Г. Воровщиков, В.А. Гольдберг, С.С. Виноградова, Д.В. Татьянченко и др. — М.: 5 за знания, 2017. — 364 с. (18 п.л.)
  14. Воровщиков С.Г. Образовательный проект и учебное исследование: что это такое, и как их корректно разрабатывать и проводить: учеб. пособие: 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во Финансового университета при Правительстве РФ, 2017. — 238 с. (8,6 р.л.)
О себе

В 1984 году с отличием окончил филологический факультет Челябинского государственного университета. Работал учителем русского языка и литературы, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, старшим преподавателем кафедры научных основ управления школой Челябинского государственного педагогического института, являлся одним из основателей и руководителей консалтингового центра «Педагогические инновации» (1993−2003 гг.). Доцент (2004−2007 гг.), профессор (2007−2015 гг.) кафедры управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2007−2015 гг.), заведующий кафедрой управления образовательными системами (2012−2015 г.) ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». С 2016 г. по 2018 г. — старший методист ГБОУ города Москвы «Школа № 354 им. Д.М. Карбашева». С октября 2018 г. профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

В 1993 г. в Институте образования взрослых РАО г. Санкт-Петербурга защитил кандидатскую диссертацию «Проблемно-деятельностная игра как метод внутришкольного управления» (научный руководитель: проф., д.п.н. Ю.А. Конаржевский). В 2007 г. в диссертационном совете при МПГУ защитил докторскую диссертацию «Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников» (научный консультант: проф., д.п.н., член-корр. РАО Т.И. Шамова). В 2015 г. присвоено ученое звание профессора по научной специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования. Под научным руководством защищено три кандидатские диссертации.

С 2012 г. член диссертационного совета 212.154.11 при ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (председатель: проф., д.п.н. Е.А. Леванова).

Член редакционной коллегии шести журналов: «Управление образованием» (с 2008 г.), «Справочник заместителя директора школы» (с 2011 г.), «Управление начальной школой» (с 2011 г.), «Вестник Института образования человека» (с 2013 г.), «Методическая работа в школе» (с 2015 г.), «Инновационные проекты и программы в образовании» (с 2015 г., ВАК с 01.12.2015).

Член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ шестого созыва с 2013 по 2016 г. (руководитель: депутат ГД И.В. Мануйлова), седьмого созыва с 2016 г. (руководитель: зам. председателя Комитета ГД по образованию и науке, депутат ГД Л.Н. Духанина).

Избран в качестве действительного члена Академии профессионального образования (2012 г.) и Международной академии наук педагогического образования (2013 г.). С 2016 года является основателем и председателем отраслевого отделения «Управление образовательными системами» Международной академии наук педагогического образования.

С 2008 г. является Председателем оргкомитета ежегодной Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами».

Разрабатывает, обосновывает и апробирует теорию и технологию управленческо-педагогического консультирования, внутришкольного управления, учебно-методического и управленческого сопровождения освоения учащимися универсальных учебных действий как деятельностного компонента содержания метапредметного образования.