Журавлева Жанна Игоревна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
JuravlevaJ@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)
Область научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• Технологии нейропсихологической диагностики
• Основы нейрокоррекции речевых нарушений
• Нейропсихологические методы реабилитации и коррекции восстановительного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Логопедия (Темпо-ритмические нарушения речи)
• Практикум по коммуникации
• Практикум по мониторингу развития речи
• Техника речи
• Постановка речевого голоса
• Технологии сценической речи и ораторского мастерства при фонационных нарушениях
• Специфика логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии
• Методика формирования целостной картины мира
Научно-преподавательский стаж• Основы нейрокоррекции речевых нарушений
• Нейропсихологические методы реабилитации и коррекции восстановительного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Логопедия (Темпо-ритмические нарушения речи)
• Практикум по коммуникации
• Практикум по мониторингу развития речи
• Техника речи
• Постановка речевого голоса
• Технологии сценической речи и ораторского мастерства при фонационных нарушениях
• Специфика логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии
• Методика формирования целостной картины мира
13 лет
Заслуги, награды- Грамота Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за многолетнюю и плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2007).
- Почетная грамота ректора ГБОУ ВО МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров (2016).
- Грамота Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (2019)
Журавлева Ж.И. в 1993 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Дефектология», с присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».
В 2011 году окончила аспирантуру по кафедре специального образования и научно-методических основ подготовки кадров для специального образования факультета специальной педагогики, и специальной психологии ГБОУ ВПО МГПУ.
В 2011 Ж.И. Журавлева защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи». В 2018 году Журавлевой Ж.И. присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика».
В 2011 году окончила аспирантуру по кафедре специального образования и научно-методических основ подготовки кадров для специального образования факультета специальной педагогики, и специальной психологии ГБОУ ВПО МГПУ.
В 2011 Ж.И. Журавлева защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи». В 2018 году Журавлевой Ж.И. присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика».
Дефектология
Коррекционная психология и коррекционная педагогика
Нейропсихология
Общий стажКоррекционная психология и коррекционная педагогика
Нейропсихология
35 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы»», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018;
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019;
• «Введение в метод Арт-терапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Работа с метафорическими ассоциативными картами как современный метод экспресс-психотерапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020;
• «Берегите голос с детства», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи,2020;
• «Голосовой аппарат в норме и патологии при наиболее частых его заболеваниях у взрослых и детей. Диагностика, лечение, профилактика», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Нарушение голоса у детей и взрослых» г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Инклюзивная образовательная среда в детском оздоровительном лагере», г. Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2023.
Сведения о профессиональной переподготовке• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019;
• «Введение в метод Арт-терапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Работа с метафорическими ассоциативными картами как современный метод экспресс-психотерапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020;
• «Берегите голос с детства», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи,2020;
• «Голосовой аппарат в норме и патологии при наиболее частых его заболеваниях у взрослых и детей. Диагностика, лечение, профилактика», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Нарушение голоса у детей и взрослых» г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Инклюзивная образовательная среда в детском оздоровительном лагере», г. Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2023.
Профессиональная переподготовка по программе «Нейропсихологическая абилитация и реабилитация» с присвоением квалификации «Нейропсихолог».
Основные публикацииИмеет более 100 публикаций. Является автором учебников, учебно-методических пособий, монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных.
- Работала фонопедом и логопедом в системе здравоохранения и образования.
- Работала руководителем структурного подразделения и учителем-логопедом в системе дополнительного образования.
- Работала старшим преподавателем в, НО ЧОО ВПО «Московском социально-гуманитарном институте» и старшим научным сотрудником НИИ СО ГБОУ ВПО МГПУ
- С 2015 года работает штатным преподавателем университета, координирует вопросы воспитательной работы и молодежной политики в институте.
- Ведет активную преподавательскую работу по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, переподготовке специалистов системы высшего и послевузовского образования.
- Ведет активную научно-исследовательскую деятельность, принимает участие в университетских, окружных, городских, всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и пр.
- Участвует в научно-исследовательских работах по выполнению государственных заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ
- Эксперт жюри Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» ВШЭ
- Эксперт Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами»
- Эксперт Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал» по направлениям «Специальное (дефектологическое) образование» и «Классный руководитель»
- Экспертом независимой оценки профессиональных компетенций педагогов-психологов.
- Организатор ежегодного Всероссийского фестиваля инклюзивных практик в дополнительном образовании (с международным участием)
- Член методического совета ГАОУ ВО МГПУ по наставничеству
- Координатор деятельности линии психологической поддержки в университете.
- творчество детей с ограниченными возможностями здоровья;
- дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями;
- методическое сопровождение педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- логопедическая помощь детям с различными нарушениями в развитии;
- проблемы нарушений голоса у детей и взрослых.
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия и альтернативная коммуникация
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия с основами нейропсихологии
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная
дефектология с основами логопедии
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» - Психологическая реабилитация при когнитивных и эмоциональных нарушениях
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» - Методы и техники клинической психологии
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия и альтернативная коммуникация
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия с основами нейропсихологии
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная
дефектология с основами логопедии
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» - Психологическая реабилитация при когнитивных и эмоциональных нарушениях
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» - Методы и техники клинической психологии