Школа МГПУ — образовательная организация «полного дня». Половина дня посвящена образовательному процессу, а вторая половина — факультативам и проектной деятельности. В школе принята биместровая система организации учебного года, разработанная с учетом годовых психофизиологических ритмов и динамики работоспособности в сезонном разрезе. Учебный год состоит из 5 биместров и составляет 10 месяцев (с сентября по июнь). Между каждым биместром двухнедельные каникулы.
Директор Школы Университетской — заслуженный работник Республики Коми, почетный работник образования Республики Коми, Шарков Владимир Витальевич. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Руководителями Школы являются высококвалифицированные специалисты, поощренные за свою работу и вклад в развитие образования. Школа постоянно совершенствуется и стремится создавать самые эффективные образовательные программы.
История института
-
Создание Университетской школы
В 2012 году произошло объединение двух московских вузов – Московского Гуманитарного Педагогического Института и Московского Городского Педагогического Университета. По инициативе ректора и президента МГПУ В.В. Рябова было принято решение об открытии школы при Университете, которая получила название – Университетская школа. Первый директор школы - Степанов С.Ю. 1 сентября 2012 в школу пришло 18 учеников с первого по четвертый класс
-
Статус экспериментальной площадки
В декабре 2014 Университетской школе был присвоен статус Экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения. «Федеральный институт развития образования» по теме «Педагогика сотворчества: методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе»
-
Проект «Школа для школы»
Разработанный Университетской школой проект «Школа для школы» вышел в финал Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». Тогда же решением Ученого совета Университета на базе Школы МГПУ совместно с Институтом педагогики и психологии образования МГПУ была открыта базовая кафедра «Экспериментальной педагогики и практической психологии» с целью развития тьюторского сопровождения исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также рефлексивно-деятельностного подхода к организации внеурочной деятельности