Top.Mail.Ru

Студенты Московского городского стали амбассадорами олимпиады «Я — профессионал»

Для развития и популяризации олимпиадного движения, информирования и привлечения студентов к регистрации и участию в интеллектуальных состязаниях команда олимпиады запустила амбассадорскую программу. Участие в программе могли принять студенты, ранее принимавшие участие в олимпиаде, достигшие высоких результатов и активно проявляющие себя в рамках мероприятий проекта. Так, в Московском городском педагогическом университете по результатам проведенного Ассоциацией «Я — профессионал» отбора амбассадорами определены студентка 1 курса магистратуры института иностранных языков, Ларина Айрапетян и студентка 1 курса магистратуры института естествознания и спортивных технологий, Ксения Казакова.

Об участии в олимпиаде, результатах и преференциях проекта амбассадоры поделились с нами.

Ларина Айрапетян, магистрант 1 курса института иностранных языков, учитель иностранного языка, 3-кратный золотой медалист олимпиады «Я — профессионал». Впервые я услышала об олимпиаде в 2018 году. Решила принять участие и вылетела после первого этапа, но мне очень понравились задания, ведь каждый вопрос был «со звездочкой». В следующем году зарегистрировалась еще раз и стала золотым медалистом в направлении «Педагогическое образование (основное)». Потом стало интересно попробовать себя в смежных направлениях, таких как, например, «Детство как феномен» (тоже стала золотым медалистом). В сезоне 2021/2022 приняла участие в новом направлении «Классный руководитель» и выиграла золото. Так что меня все время вел интерес к необычным заданиям и чему-то новому.

Для меня олимпиада началась с отборочного этапа в онлайн-формате. Этот этап состоял из кейсов, требующих решения. Тут очень помог опыт работы в школе, так как в некоторых кейсах я увидела своих же детей. Дальше был финал, состоящий из двух блоков (онлайн-формат, на платформе Teams). В первом нужно было совместно с другими участниками за 15−20 минут создать готовый продукт, отвечающий заданным параметрам, представить его перед комиссией и ответить на вопросы. Во втором блоке нам предложили индивидуально разработать концепцию классного руководителя, представить ее и ответить на вопросы от жюри. Это было самое интересное задание, и сейчас использую те наработки. Когда узнала результаты, не поверила. Перепроверяла раза три и перечитывала фамилию по слогам. Как медалисту мне были доступны индивидуальные карьерные консультации, на которых мне рассказали секреты успешного резюме. Также был открыт специальный карьерный портал, на котором лучшие организации страны искали себе стажеров/ работников. Но самое главное — общение с организаторами олимпиады. Они нашли вакансию специально для меня и помогли в выборе вуза для поступления. Им стал Московский городской педагогический университет.

Финал направления «Педагогическое образование (основное)» в 2020 году проходил на базе МГПУ. Мне очень понравилось: компетентное жюри, отзывчивые организаторы, которые слушают и слышат каждого участника. Причем было видно, что они сами такие, а не для галочки. Позже, когда познакомилась с профессорско-преподавательским составом, поняла, что именно этих людей я столько лет читала в журналах и преподавала по их книгам. Сомнений в выборе вуза уже не было.

Сейчас я работаю, знания без практики — тяжелый груз. Преподаю английский в общеобразовательной школе Ессентуков, в лингвистическом центре и репетиторствую. Кстати, после олимпиады звали работать в другие города, но хочу выпустить первых «своих» детей.

Знаю, что у некоторых есть сомнения, подавать заявку или нет. От сомнений можно избавиться только после совершения действия. Так что дам инструкцию:

  • подайте заявку на несколько интересующих Вас направлений (это может быть даже не профиль обучения, а интересующее Вас направление);
  • прорешайте демоверсии заданий (кстати, во многих прописана рекомендуемая литература. Прочитав ее, Вы точно сможете блеснуть знаниями на каком-то семинаре или лекции в вузе);
  • посмотрите вебинары, посвященные подготовке к олимпиаде (обязательно с чашкой чая и блокнотом).

Уверена, Вы ничего не потеряете, а только приобретете новые знания и заведете новые знакомства.

Ксения Казакова, магистрантка 1 курса института естествознания и спортивных технологий, победитель олимпиады V сезона, координатор АССК России по г. Москве, тренер сборной МГПУ по алтимату.

На 2 курсе я узнала про олимпиаду и решила попробовать свои силы. Этот момент стал переломным в моей активистской жизни, так как много возможностей открылось после участия в этом проекте. Сначала я стала призером, потом победителем и сейчас являюсь амбассадором олимпиады «Я — профессионал».

Изначально я участвовала только в направлении «Педагогическое образование (основное)», потом добавились «Журналистика» и «Психология». Я открыла много нового для себя, задания олимпиады подталкивали меня к расширению знаний и решению нестандартных кейсов. Я получила классный опыт, неоднократно пригодившийся мне в последующей жизни. Но были и сложности. В моем основном педагогическом треке нужно было проводить урок в классе, а не в спортивном зале. Для учителя физической культуры это дело необычное, но я подключила креативное мышление и успешно справилась с конкурсными испытаниями. Также отмечу, что содержание олимпиадных заданий каждый год адаптировалось под реалии современного мира. В четвёртом сезоне мы проводили дистанционные уроки и должны были применять принципы цифровой дидактики, которая к тому моменту только формировалась.

Помимо самой олимпиады я участвовала в образовательном форуме «Цифровые коллаборации в образовании». Также в составе делегации от олимпиады я стала участником форума «Территория смыслов», фестиваля «Таврида», проекта «Теплоход возможностей» и в рамках программы «Больше чем путешествие» посетила Карелию.

Форум «Цифровые коллаборации в образовании» от МГПУ запомнился надолго. Насыщенная и интересная программа дополнялась взаимодействием с единомышленниками из самых разных уголков России. Мы делились опытом, классно проводили время, узнавали о новых педагогических технологиях и создавали проекты. В конце форума мне была присвоена номинация «Лидер команды». Это было неожиданно и приятно, команда у нас собралась потрясающая, с некоторыми ребятами общаемся до сих пор!

На данный момент вижу свою карьеру в студенческом спорте. Хочу продолжать начатые проекты и возвращаться к спортивной карьере после травмы.

Желаю участникам олимпиады не бояться пробовать, креативно подходить к выполнению заданий и быть активными участниками мероприятий олимпиады!

Казакова-1
Image (8)
Казакова-4
Image (9)
Казакова-3
Казакова-5
Казакова-9
Казакова-7


Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших