Твори добро: Лера Буданова о проекте «Добрые крышечки»

Сейчас очень популярна тема экологии. Крупные компании все больше чувствуют себя ответственными за состояние окружающей среды: внедряют новые технологии по переработке мусора, используют экологичные материалы. А молодежь активнее вовлекается в волонтерскую деятельность.

В декабре 2016 года в Москве стартовала благотворительная акция «Добрые крышечки». Это социально-экологический волонтерский проект по сбору пластиковых крышечек для помощи детям с особенностями развития. Проект организован Общественным движением «Добрые крышечки» совместно с Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Проект собрал свыше 200 тонн крышечек, за которые получено 4,5 миллиона рублей. Эти средства пошли на покупку инвалидных колясок, вертикализаторов, специальных кресел и другую помощь.

Своим опытом участия в проекте поделилась Лера Буданова, студентка 1 курса, куратор проекта в школе управления и экономики института права и управления.

 

— Когда тебе стало интересно заниматься этим проектом?

— «Добрые крышечки» – мой первый проект в университете. Заняться им мне предложила Ира Сухарникова, председатель нашего корпуса, потому что я вела этот проект в школе. Можно сказать, что интерес к акции зародился еще в 10-11 классе.

— Много ли участников в проекте из числа студентов?

— Да! Этот факт меня очень радует. Большое число ребят приносят крышечки из дома, собирают их всей семьей. Приятно видеть в людях заинтересованность и сознательность.

— Чем на этом проекте занимаешься конкретно ты?

— Я главный организатор проекта. Вместе с Ирой мы благоустраивали экоуголок в корпусе школы управления и экономики, делимся опытом, проводим информационные акции и помогаем организоваться другим в сборе крышек. В конце учебного года мы упаковываем все, что получилось собрать, и вместе со студентами МГПУ сдаем собранные крышечки.

— Куда вы сдаете все собранное?

— В конце года крышечки сортируются и централизованно сдаются волонтерам проекта «Добрые крышечки». Крышечки, не подходящие под акцию, и батарейки мы сдаем в экоцентр «Сборка».

— Почему именно крышечки, а не целые бутылки или, скажем, проекты по сбору бумаги?

— Бутылки очень объемные. Представьте себе, что вместо пакетика крышек в сумке студент тащит с собой такое же количество пластиковых бутылок через всю Москву. Такая акция была бы совсем не популярной. В нашем корпусе есть проект по сбору макулатуры, который я помогала делать. Макулатуру в университете сдавать очень удобно. Многие ребята сразу после пары сдают туда черновики и ненужные листочки. И что самое интересное, поскольку крышки занимают мало места, многие родители студентов понемногу вовлекаются в проект, и число участников с каждым днем растет.

— Планируешь ли ты и дальше участвовать в проекте?

— Конечно. Это долгосрочный проект, очень важный для общества. Здорово осознавать, что своей маленькой деятельностью вместе со всеми студентами помогаешь тем, кто в этом правда нуждается.

— Как ты считаешь, проект помогает другим людям?

— «Добрые крышечки», помимо очевидной пользы от переработки пластика, помогают детям с инвалидностью. На вырученные от переработки деньги приобретаются коляски, системы опоры и другие дорогостоящие, но необходимые вещи для детей, нуждающихся в помощи.



Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции


29 сентября, 2020 г.


Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции «Компетенции воспитателя-условие развития навыков будущего у дошкольников» (25.09.2020г.)

Интенсив «Я Учитель» — бесплатная диагностика педагогических компетенций


29 сентября, 2020 г.


Преподаватели МГПУ, разработали диагностику педагогов по заказу компании Яндекс. Интенсив «Я Учитель» поможет выявить профессиональные дефициты и предоставит персонализированные рекомендации по развитию компетенций

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: