Top.Mail.Ru

Воспитание и бюрократизация

13 июня состоялось очередное заседание закрытого экспертного Клуба «Норма и деятельность» на тему: «Риск бюрократизации программы по воспитанию». Открыли заседание клуба Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического, Александр Адамский, научный руководитель «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Предпосылкой обсуждения стала законодательная инициатива Президента РФ о внесении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в РФ“ по вопросам воспитания обучающихся». Ее новыми элементами стали направления воспитательной работы, календарный план, рабочая программа воспитания и примерная образовательная программа.

Основным докладчиком выступила Наталия Селиванова, руководитель проекта «Апробация и внедрение примерной программы воспитания». В своём докладе Наталия Селиванова раскрыла на решение каких проблем направлена примерная программа воспитания, каковы её цели, особенности и разделы.

Также со своими докладами и сообщениями выступили Евгений Ямбург, Артём Соловейчик, Ирина Абанкина, Вадим Чеха. Поговорили о составляющих базовых нормативов затрат по реализации основных общеобразовательных программ общего образования и предложениях по изменению нормативной базы для оплаты воспитательной работы, обсудили проблематику и экономику воспитания, а также культурно-историческую педагогику воспитания.

Не является ли опережением составления проекта закона и включения в него расшифровку ценностных установок перед голосованием по вопросу одобрения поправок в Конституцию Российской Федерации? С чем связана потребность закрепления на законодательном уровне раскрытия механизма организации воспитательной работы? Не обрушат ли попытки измерения результатов воспитания весь эффект от образовательной деятельности? На эти и многие другие вопросы попытались ответить эксперты в ходе дискуссии.

Наслаивание экспертных позиций показывает, насколько ситуация сейчас неопределенна. В будущем предстоит наблюдать неизбежную разрозненность попыток регулирования воспитания, необходимость пересмотра существующих стандартов по вопросам воспитания и многие другие аспекты.

Заседание клуба предоставило возможность экспертам обменяться мнениями и обозначить для каждого участника векторы обсуждения вопросов воспитания, содержательный разговор вокруг которого будет ещё долго звучать.

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования. Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики. Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости