Top.Mail.Ru

Когда мечтать не вредно, а быть дерзким полезно

В издательстве Springer вышла книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes), написанная многонациональным коллективом авторов во главе с профессором Высшей школы образования Гарвардского университета Фернадо Реймерсом, в попытке представить и сравнить восемь амбициозных национальных реформ, направленных на формирование навыков, так остро необходимых в современном быстро меняющемся мире.

В книге, авторы которой — ведущие эксперты и практики образования в своих странах, происходит осмысление сложных реформ образования в Бразилии, Финляндии, Японии, Мексике, Перу, Польше, Португалии и России. Эти страны были выбраны потому, что именно в них были реализованы масштабные и оригинальные проекты трансформации содержания образования, опыт которых изучается в Гарвардском университете.

Анализ этих реформ, которые призваны изменить уровень навыков 21-го века, показывает, что их лидеры следовали разным подходам. Важным выводом стала необходимость учета интересов различных заинтересованных участников системы образования, чтобы способствовать как старту, так и развитию реформ. Предлагая широкий и богатый корпус данных и источников, книга, безусловно, дает представления о том, как реализуются реформы образования.

Главу, посвященную российскому опыту, подготовили ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Авторы рассказывают историю перехода от образования, основанного исключительно на знаниях, к так называемому компетентностному подходу, который предполагает не только «знание знаний», но и их применение. Эта необходимая трансформация была очень трудной: многие люди верили и, нужно сказать, продолжают верить, что именно традиции заучивания сделали советскую школу лучшей в мире, а сами учителя и родители не были готовы менять школу. Само появление главы о России в этой книге показывает острый интерес международного профессионального сообщества к развитию образования в нашей стране.

Смена парадигмы по-прежнему оказывает неоднородное влияние на школы, систему оценки, образовательную политику, учебные планы. Об этом, в частности, читатель может узнать из главы, завершающей уникальный портрет реформ, смелых решений и неизбежных ошибок, которые, в конечном счете, были направлены на то, чтобы сделать национальные системы образования лучше, эффективнее и устойчивее к современным глобальным вызовам, обеспечив тем самым реальные развитие и успешность своих стран и граждан.

Книга доступна для свободного скачивания на сайте издательства (язык — английский, формат — .pdfб, скачать)

Фернандо Реймерс — профессор Фонда Форда и Гарвардского университета, директор ряда программ по международному образованию, авторитетный специалист в области образовательной политики. Одной из главных сфер его исследований являются методы, теория и практика обучения навыкам XXI века.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования