Top.Mail.Ru

В лаборатории состоялась творческая встреча сотрудников со студентами ИСПО

26 ноября состоялась творческая встреча студентов института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского с сотрудниками Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования ИСПО, в ходе которой прошло обсуждение перспектив сотрудничества и совместных исследований в области развивающего обучения в дошкольном и начальном образовании.

Целью круглого стола было определение возможностей совместных исследований и взаимодействия студентов, только начинающих свой путь в пространстве психолого-педагогических наук и настоящими учеными, представителями высокой науки. Заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования, кандидат психологических наук Лев Геннадьевич Кравцов представил презентацию направлений работы Лаборатории, ее истории и современных проектах, направленных на решение задач педагогической практики — проектирования концепций, методов, средств эффективного образовательного процесса. Студентов заинтересовала текущая тематика Лаборатории по решению проблемы: как построить образовательную среду от детского сада до ВУЗа, чтобы учащийся реально был субъектом этого процесса.
Елена Львовна Бережковская предложила проект, безусловно интересный самим студентам: «Успешный студент — кто он?», направленный на изучение условий развития самостоятельности у студентов.
Олег Геннадьевич Кравцов предложил возможности развития СНО в области изучение девиантного поведения в контексте развития самостоятельности детей и подростков в рамках различных образовательных систем. Это направление вызвало неподдельный интерес аудитории и желание включиться в это направление.
Жанна Петровна Сугак на основе опыта развивающего центра «Золотой ключик», реализующего одноименную программу, автором которой является основатель Лаборатории — профессор Елена Евгеньевна Кравцова, предложила членам СПН сотрудничество на основе включения в практическую работу на базе этого удивительного образовательного учреждения.
Мария Александровна Макаренко пригласила СПО к сотрудничеству в проведении образовательных марафонов, мастер-классов и иных форм работы в рамках исследования становления профессионального самосознания в развитии личности.
Дмитрий Валерьевич Каширский, доктор психологических наук, рассказал о возможностях участия студентов СНО в исследованиях в области психометрики и психодиагностики, планировании и проведении эмпирических исследований.

Лев Геннадьевич Кравцов предложил рассмотреть в работе СНО и вопросы когнитивной самостоятельности: может ли человек управлять своим мышлением? Какие психотехники мышления существуют? Должен ли человек для управления своим мышлением знать о том, как оно устроено?
Участники СНО ИСПО Даниил Шелепин, София Бердзинишвили, Ани Карапетян, Ольга Робей, София Солдатова, Алена Собакина и др. в своих вопросах и комментариях уточнили варианты участия в проектах и договорились о контактах с сотрудниками Лаборатории ИСПО: спектр представленных молодым исследователям возможностей оказался настолько широк и интересен, что выбор непрост! В свою очередь студенты рассказали о тех проблемах, которые актуальны для изучения с их точки зрения: например, психологические проблемы дистанционного обучения, проблемы коммуникации старшего и младшего поколений в педагогике «старых учителей» и педагогов новой формации. Очень интересна проблематика работы с девиантными детьми. В ходе обсуждения участники СПО и сотрудники Лаборатории убедились, что точки соприкосновения обязательно будут найдены и начнется совместная творческая работа.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе