Top.Mail.Ru

Перспективные регуляторы содержания образования

19 марта состоялось первое в 2021 году заседание экспертного Клуба «Норма и деятельность» на тему: «Перспективные регуляторы содержания образования».

С первым сообщением выступил Александр Адамский, научный руководитель «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Он рассказал про новую природу нормы для новых институтов. В своем докладе он отметил, что значение отчетности в последнее время стало играть превалирующую роль: главным стало то, что можно подсчитать. Тем самым, по мнению спикера, «тирания показателей в образовательной политике убивает образовательную деятельность».

Ректор Московского городского Игорь Реморенко представил участникам заседания доклад о ведомственных попытках регулирования содержания образования. Игорь Реморенко отметил, что в сфере содержания образования сохраняется заметная социальная инерция. Именно поэтому трансформация содержания образования будет сохранять привязку к предметам.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, обозначил выводы для политики в сфере содержания образования. Для нынешней системы образования нужны не столько вариативные, сколько «умные» и современные стандарты.

Антон Скулачев, учитель литературы московской школы № 1514, председатель Ассоциации «Гильдии словесников», высказал свою позицию об опубликованном в ноябре прошлого года проекте кодификатора на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В нем были прописаны темы для изучения и результаты с 1-го по 11-й классы, которые должны продемонстрировать ученики в конце каждого года. По его мнению в нем содержится ряд противоречий, требующих уточнения. Также он рассказал о ряде проектов, которые направлены на трансформацию современных практик проектирования и регулирования содержания образования. Одним из таких является конструктор содержания для учителей, создаваемый МГПУ совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Одним из докладчиков также стал телеведущий, писатель, автор учебников по литературе, Александр Архангельский. Он отметил, что использование кодификаторов в гуманитарных дисциплинах, прежде всего в литературе, неприемлемо.

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования. Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики. Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru

Электронная газета «Вести образования»



МГПУ в RAEX: вновь первый среди педагогических вузов России


27 мая 2024 г.


Согласно опубликованным предметным рейтингам, входящим в семейство «Три миссии университета» МГПУ сохраняет за собой позицию лучшего педагогического вуза России

Подведены итоги научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» в ИИЯ


26 мая 2024 г.


Традиционная весенняя общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ-2024» закончилась торжественным подведением итогов конкурса научно-исследовательских статей студентов «КОД науки» и конкурса инициативных проектов для преподавателей