Top.Mail.Ru

Как помочь детям с дислексией осваивать школьную программу

По оценкам специалистов Московского городского педагогического университета, ребят, страдающих дислексией, в школьных классах становится все больше. Случается, что каждый десятый ученик с трудом овладевает навыками чтения и письма.

  • В чем особенность такого состояния?
  • Заболевание ли это?
  • Как помочь семьям, где есть такие ребята?
  • Как учителю работать с такими школьниками?
  • Где получить соответствующую квалификацию логопеду и как быть образовательным учреждениям, где таких специалистов нет?
  • Какие современные средства, которые помогают распознать дислексию и помочь ребятам успешно учиться, есть сегодня?

Об этом шла речь в новом выпуске онлайн-программы «Образовательная среда», где в качестве эксперта выступила Ольга Величенкова, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук.

«Образовательная среда» — еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Ольга Величенкова считает, что в дошкольном возрасте можно говорить только о предрасположенности ребенка к дислекции и дисграфии. Способности писать и читать формируются на основе регулярного обучения. Заключение о нарушении письма и чтения может быть сделано только в школьном возрасте, когда ребенок уже окончил первый класс и проявились признаки расстройств, то есть плохие навыки чтения и большое количество ошибок в письме.

Лучшая профилактика дислексии и дисграфии — постоянное наблюдение за детьми и обращение к специалистам при любых признаках, вызывающих беспокойство. Родителей должны насторожить невнимательность, неспособность сосредоточиться, проблемы с мелкой и крупной моторикой, речью, ориентацией в пространстве.

«Если ребенок не может выучить стихотворение, не понимает смысла сказки, это повод для визита к специалисту, который грамотно подскажет, как поступить», — отметила Ольга Величенкова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».

По ее мнению, преодоление дислексии и дисграфии требует не только занятий с логопедом и психологом, но включенности в процесс педагогов и родителей. Обращение родителей в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) даст возможность выстроить систему помощи ребенку на целой ступени обучения (в начальной или средней школе), предоставить ему льготы на ЕГЭ и других экзаменах.

«Волшебных методик нет. Коррекция школьных трудностей — это долгий процесс», — резюмировала Ольга Величенкова.



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших