Top.Mail.Ru

Ноу-хау: учебный сайт как вид отчётности

Весной 2021 года и весной 2022 года проходил элективный курс Владислава Алпатова «История отношений России и англоговорящих стран». На нём было опробовано новое методическое ноу-хау — «учебный сайт». В качестве домашнего задания к семинарам студенты должны были делать публикации по теме курса на учебный сайт. Текст составляли из разных публикаций в интернете, большинство переводило его на английский (такова русско-английская специфика сайта — желательно, чтобы текст был дублирован), и самостоятельно его иллюстрировали.

У такого вида заданий / отчётности много преимуществ:

  • Студенты самостоятельно разбираются в некотором вопросе, обращаясь к разным источникам, обобщают информацию (в идеале, конечно), что помогает им лучше запомнить ее.
  • В отличие от обычных докладов, рефератов, презентаций и устных сообщений, все эти материалы не лежат мёртвым грузом в студенческих архивах, а продолжают служить новым и новым людям. Самим студентам также легче будет к ним обратиться, если вдруг они им понадобятся в преподавании.
  • Студенты читают статьи своих друзей, «роются» на сайте для подготовки к зачету или семинарам, что также помогает лучше овладеть знаниями. В каком-то смысле, возникает набор онлайн-шпаргалок. Кроме того, при подготовке статей приходится их снабжать «тэгами» и относить к разным категориям, что дополнительно помогает структурировать знания.
  • Если сайт делается по определённому предмету, из года в год происходит накопление знания, своего рода знаниевый «crowd-funding» (англ. «народный сбор средств»). К настоящему времени на сайте более 350 (!) статей по разным аспектам истории взаимоотношений России и англоязычных стран (политика, экономика, искусство, литература, музыка и т. д.), и это самое крупное хранилище статей в этой области в интернете!
  • Одновременно студенты получают или развивают навыки работы с сайтами — учатся работать с консолью, управлять элементами иллюстрирования, структурирования и форматирования текста. Это также возможность развить свои художественные и эстетические навыки.

Как получилось, судить вам. Большая часть статей весьма неплохо сделана, а некоторые представляют собой полностью авторские тексты или настоящее исследование.

Заходите на сайт, «походите» по нему — уверены, вы найдёте много нового и интересного!



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе