Top.Mail.Ru
Скира Елена Васильевна

Скира Елена Васильевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05

skiraev@mgpu.ru

Панфёрова 8, корп. 2. кабинет 401


Преподаваемые дисциплины
• Образование детей с интеллектуальными нарушениями школьного возраста
• Методика обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями
• Педагогические системы обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья
• Методика обучения математике детей с сенсорными нарушениями в начальной школе
• Специальное и инклюзивное образование
• Социальная практика
Факультетский руководитель по социальной практике в институтах ИКИ, ИЦО
Факультетский руководитель практики (на разных курсах):
• УП: Ознакомительная
• ПП: Психолого – педагогическая
• ПП: Педагогическая практика (с детьми с нарушениями интеллектуального развития и расстройствами аутистического спектра)
• ПП: Непрерывная практика (стажировка)
• Преддипломная практика
• ПП: Научно-исследовательская работа
• ПП: Летняя педагогическая практика
• ПП: Педагогическая практика (с детьми с нарушениями слуха и зрения)
• ПП: Педагогическая практика (Инклюзивные школы)
• ПП: Педагогическая практика (Центры)
Научно-преподавательский стаж
4 года
Заслуги, награды
  • Лауреат I степени конкурса научно-практических проектов магистрантов и аспирантов ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Современные технологии оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» в рамках X Фестиваля науки в городе Москве (V Всероссийский фестиваль науки).
  • Лауреат окружного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮЗАО 2013».
  • I место во всероссийском конкурсе на лучшую статью «Обучение и воспитание школьников с ОВЗ в контексте современных Федеральных государственных образовательных стандартов».
  • I место во всероссийском конкурсе «Информационный буклет».
  • Финалист конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги — московскому образованию».
  • II место в конкурсе научно-исследовательских проектов магистрантов и аспирантов, посвященным вариативным направлениям помощи лицам с ОВЗ в рамках III Фестиваля науки.
  • Участник второго этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019»
  • Лауреат IX Международного конкурса на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Образование и педагогика».
  • Благодарность за продуктивное сотрудничество и вклад в развитие проекта «Родительский университет МГПУ».
  • Грамота за активное участие в научно-исследовательской деятельности и организацию работы с молодежью
Уровень образования, квалификации
• Специалитет, высшее педагогическое, присвоена квалификация «учитель – олигофренопедагог», по специальности «Олигофренопедагогика» (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», 2012 г.)
• Магистратура, присвоена квалификация «магистр», по программе магистерской подготовки «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», 2014 г.).
• Аспирантура, присвоена квалификации «исследователь. Преподаватель-исследователь» по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки» (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Олигофренопедагогика
Общий стаж
14 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
• «Интеграция МЭШ и генеративного ИИ в образовательную практику», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ (32 часа, 2025 г., удостоверение).
• Прохождение семинара по модулю «Психолого-педагогический» (03-04.06.2025 г., МГПУ, сертификат).
• «Современные подходы к преодолению трудностей в обучении», г. Москва, Ассоциация родителей детей с дислексией (18 января 2024 г. – 08 февраля 2024 г., сертификат).
• «Организационно-управленческие и организационно-методические основы инклюзивного высшего образования», г. Москва, ФГБОУ ВО ГУУ (72 часа, 2024 г., удостоверение).
• «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования», г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ (72 часа, 2024 г., удостоверение).
• «Создание курса на базе LMS МГПУ», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ (16 часов, 2024 г., удостоверение).
• «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса» (36 ч., Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2023, удостоверение).
• «Разработка электронных образовательных материалов в московской электронной школе (начинающий разработчик)» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
• «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
• «Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический» (10 – 24 апреля 2023 г., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, сертификат).
• «Основы англоязычной научной речи» (24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2023, удостоверение).
• «Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2022, удостоверение).
• «Педагогическая модерация учебных проектов» (36 ч., ГАОУ ВО МГПУ, 2022, удостоверение).
• «Летняя исследовательская школа «SummerSci» (27-29 июня 2022 г., сертификат).
Основные публикации

Имеет более 25 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в​ российских и​ зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.

Web of​ Science​• ResearcherID​ —​ www.webofscience.com/wos/author/record/OFO-2351−2025

    О себе
    • На заседании Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке проведено практическое занятие для студентов на тему «Технология обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ продуктивным видам деятельности» с участием обучающихся 2 класса школы VIII вида.
    • Является участником разработки заданий олимпиады по математике «Дважды два» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    • Является участником разработки тестовых заданий олимпиады по специальной педагогике для школьников
    • Является организатором фестиваля инклюзивных площадок «Наравне со всеми», организованного на базе ГБОУ Специальная (коррекционная) школа — интернат VIII вида № 108
    • Является членом жюри Всероссийской олимпиады студентов Я — профессионал" по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
    • Член экспертной комиссии по оценке бизнес-проектов студенческих команд Акселератора от городской платформы развития студенческих стартапов «Моло.Ко»
    • Модератор студенческой команды Акселератора от городской платформы развития студенческих стартапов «Моло.Ко»
    • Научный руководитель студенческой работы, которая на конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «КОД науки», получила высокую оценку и студентка заняла III место.
    • Является участником разработки демо-версии и двух вариантов тестов для независимой оценки профессиональных компетенций педагогов-дефектологов.
    • В рамках реализации государственных поручений Департамента образования и науки города Москвы в 2025 году занималась подготовкой материалов, по независимой оценке, академической успеваемости обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    • Выполняла гос. задание по проведению лекционных и практических занятий для слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Московский стандарт профессионального образования»: реализация современных педагогических технологий в СПО".
    • Участник Всероссийского проекта «Ученые — в школы» (11 октября 2024 г.).
    • Проводила учебные занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Предпрофессиональная практика» учащихся психолого- педагогических классов по программе «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» (г. Москва, 2024 г., 2025 г.).
    Область научных интересов
    • Обучение, воспитание и социализация лиц с нарушением интеллектуального развития.
    • Особенности инклюзивного образования.
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании», «Тифлопедагогика и сурдопедагогика»