Top.Mail.Ru

«Оценка модельных учебных занятий: эксперт и цифровое зеркало»

Какие компетенции студентов оценивают эксперты в ходе демонстрации студентами модельных учебных занятий и как искусственный интеллект может помочь им в этом, — об этом поговорили с директором Школы № 384 Алексеем Сергеевым.

-Алексей Иванович, какие компетенции Вы оцениваете в ходе анализа занятий?

-Мы оцениваем разные компетенции. Из ключевых — это компетенции, связанные с умением выстраивать взаимодействие с обучающимися, планировать занятие и непосредственно осуществлять учебную деятельность.

-Какие компетенции в этом году наиболее ярко демонстрируют наши участники?

-Мне кажется, ежегодно, мы наблюдаем у студентов самое яркое проявление компетенции «межличностное взаимодействие»: как студенты выстраивают общение с обучающимися, какие приемы они находят для того, чтобы вовлечь в урок и заинтересовать ребят.

-Как вы считаете, нужно ли использовать технологии искусственного интеллекта при оценке модельных занятий?

-Безусловно, да! Технологии не стоят на месте и использование искусственного интеллекта, в этом смысле, большой шаг вперед. Я уверен, что те моменты, которые искусственный интеллект может подсветить и выделить, например, сколько времени учитель тратит на взаимодействие с детьми или на монологическую речь, на те или иные этапы урока или виды деятельности, это не всегда возможно оценить в условиях просмотра занятия экспертом. Искусственный интеллект позволяет это все оцифровать, что более наглядно демонстрирует те или иные компетенции студентов как будущих учителей. Учет данных ИИ дает более яркое представление о том, как был подготовлен тот или иной урок.

Ссылка на ролик: rutube.ru/video/ccfbfb46b97aef1570654f6755471faa/

Фото: центр независимой оценки компетенций студентов



Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала победителем областного конкурса «Волонтер года»


08 декабря 2025 г.


Выпускница института педагогики и психологии образования МГПУ Анастасия Уколова стала победителем областного конкурса «Волонтер года - 2025» в номинации «Экологическое волонтерство»

Главные новости