В конце декабря 2024 года в тишине старинных залов, среди полок, уставленных книгами, словно застывшими мгновениями истории, прошло посещение студентами второго курса института экономики, управления и права Московского городского педагогического университета главной библиотеки страны — Российской государственной библиотеки, для которых оно стало первым. Само здание внушало благоговейный трепет: высокий потолок, украшенный лепниной, глубокие окна, пропускающие рассеянный свет, и дух прошлой эпохи, пропитанный ароматом бумаги и времени.
Студенты, смогли не только сосредоточенно изучать современные издания, но и погрузиться в мир исторических документов благодаря рабочей атмосфере, наполненной особым спокойствием.
Целью посещения стало исследование истоков советского административного права. Многие издания отметили свой столетний юбилей, некоторые из томов были почти нетронуты. Книга 1938 года, например, имела неразрезанные листы с момента издания, свидетельствуя о своем незыблемом покое. Этот факт сам по себе стал наглядной иллюстрацией исторической ценности издания прошлого.
Доцент департамента права, к.ю.н. — Максим Тишаков довольно детально пояснил студентам особенности развития и становления советского административного права, на практических примерах пояснил специфику административно-правового регулирования различных сфер общественных отношений в недалеком историческом прошлом. Особый интерес среди учащихся вызвали положения правил дорожного движения, их региональные особенности, перечень дорожных знаков, которых насчитывалось всего шестнадцать.
Студенты отметили, что посещение библиотеки предоставило возможность ознакомиться с уникальными изданиями прошлого, осуществить увлекательное путешествие во времени и глубоко проникнуться важностью сохранения исторического наследия и ценностью таких учреждений, как Российская государственная библиотека.
Интересно было наблюдать за тем, как учащиеся взаимодействовали с материалами. Каждый подходил к исследованию по-своему: кто-то внимательно изучал текст, записывая важные заметки, кто-то делал фотографии интересных фрагментов, а кто-то просто сосредоточенно перелистывал страницы, наслаждаясь самим процессом знакомства с историческими документами. Эта коллективная работа создавала ощущение сопричастности к общему делу, обмениваться интересными наблюдениями, стало незабываемым опытом, который обогатил знания и расширил кругозор. Каждый участник смог убедиться, что работа с историческими изданиями — это захватывающее и познавательное занятие, которое позволяет погрузиться в атмосферу прошлого и лучше понять настоящее.