Ле-ван Татьяна Николаевна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
LevanTN@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
- Развивающая оценка качества дошкольного и школьного образования
- Le-van T., Zadadaev S., Shiyan I., Shiyan O. Findings of the national study for the preschool education quality in Russia. Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume XLIII, Pages 1- 694 (12 July 2018). Р. 602−610.
- Воробьева Е.В., Ле-ван Т.Н. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 8. С. 88−111.
- Формирование современной образовательной среды / Е.М. Барсукова, А.К. Белолуцкая, Е.В. Иванова, Т.Н. Ле-ван, Т.Г. Шмис, М.А. Устинова, М.Б. Лозовский. М.: Российский учебник, 2019. 110 с.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. 2020. № 6 (102). С. 21−31.
- Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н., Филатова Б.А. Родионова А.А., Гурарий Л.В. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2 (52). с. 55−69.
Научные интересы
Оценка и развитие качества дошкольного образования, в том числе развитие эмоционального благополучия, навыков здорового образа жизни, игры дошкольников, создание современной образовательной среды, профессиональное развитие педагогов и педагогических сообществ, партиципаторные практики в образовании (реализация принципа соучастия)
Участие в научных мероприятиях
— X Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2020);
— IX Ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).
Заслуги и награды
— Грамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы
Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов
Развитие ребенка и детсад: как не превратить игру в псевдоигру
Исследование: эксперты МГПУ изучили стратегии сопровождения игры в дошкольных группах
Микрорайон мечты для детей и подростков
Эксперты МГПУ рассказали газете «Вечерняя Москва», какой должна быть городская инфраструктура для детей и подростков, чтобы взрослым и детям было комфортно и безопасно в городе
«Фонтан и аппарат с едой». О каких детских площадках мечтают дошкольники?
В подкасте РИА Новости «Это надолго» эксперт МГПУ Татьяна Ле-ван рассказала о микрорайоне мечты и о том, как его создать
Какой должна быть городская инфраструктура для детей и подростков?
Татьяна Ле-ван в эфире «Маяка» рассказала об исследовании устройства комфортной городской инфраструктуры для детей и подростков
Кварталы-районы, где вырастут отличники: методичка МГПУ для застройщиков
В рамках V международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета» состоится презентация методического пособия МГПУ «Дворы, переулки и весь мир: жилой микрорайон для детей и подростков».
«Вклад в будущее»: развиваем соучастие в детских садах
Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» провели серию семинаров для региональных представителей системы повышения квалификации дошкольных педагогов
«Летово»: максимально свободный формат школьного пространства
Белла Филатова (бюро «Дружба»), Татьяна Ле-ван и Анна Якшина (МГПУ) рассказали сайту «Архсовет Москвы» о работе над проектом нового образовательного центра и особенностях проектирования образовательных пространств
Диалектическое мышление и понимание эмоций: какие условия важны
В третьем выпуске журнала «Вопросы образования» опубликована новая статья сотрудников НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Реализация принципа соучастия в образовательной практике
Опубликована статья сотрудников лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяны Ле-ван и Анны Якшиной в номере 4, 2021 журнала «Современное дошкольное образование»