Top.Mail.Ru

Диалектическое мышление и понимание эмоций: какие условия важны

В третьем выпуске журнала «Вопросы образования» опубликована новая статья сотрудников НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ под названием «Условия для поддержки диалектического мышления и понимания эмоций в детском саду». Ее авторы — Анастасия Белолуцкая, Татьяна Ле-ван, Сергей Зададаев, Ольга Шиян и Игорь Шиян — рассказали о том, почему важно проводить экспертизу качества образовательной среды в детских садах и выявлять условия, поддерживающие диалектическое мышление и понимание эмоций.

В статье представлен апробированный инструментарий — шкалы «Поддержка диалектического мышления» (ПДМ) и «Поддержка понимания детьми эмоций» (ППЭ), разработанные на основе принципов, заложенных в международный инструмент ECERS‑3. С их помощью можно оценить, какая роль в детском саду уделяется развитию диалектического мышления воспитанников и их способности понимать эмоции. Данная разработка может послужить основанием для переосмысления педагогической практики эмоционального и когнитивного развития детей: благодаря ей она приобретет более целостный характер, системно учитывающий психологические особенности дошкольного детства.

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.


Персоны



Преподаватели ИПКР на Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»


14 января 2025 г.


Преподаватели МГПУ приняли участие в качестве жюри в юбилейном V Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: на протяжении месяца эксперты оценивали работы финалистов

Студент ИИЯ получил рекомендацию от французского сценариста и иллюстратора


14 января 2025 г.


Студент 4 курса Алексей Лазуткин получил рекомендательное письмо для поступления в магистратуру от французского сценариста и иллюстратора манги