Top.Mail.Ru

Диалектическое мышление и понимание эмоций: какие условия важны

В третьем выпуске журнала «Вопросы образования» опубликована новая статья сотрудников НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ под названием «Условия для поддержки диалектического мышления и понимания эмоций в детском саду». Ее авторы — Анастасия Белолуцкая, Татьяна Ле-ван, Сергей Зададаев, Ольга Шиян и Игорь Шиян — рассказали о том, почему важно проводить экспертизу качества образовательной среды в детских садах и выявлять условия, поддерживающие диалектическое мышление и понимание эмоций.

В статье представлен апробированный инструментарий — шкалы «Поддержка диалектического мышления» (ПДМ) и «Поддержка понимания детьми эмоций» (ППЭ), разработанные на основе принципов, заложенных в международный инструмент ECERS‑3. С их помощью можно оценить, какая роль в детском саду уделяется развитию диалектического мышления воспитанников и их способности понимать эмоции. Данная разработка может послужить основанием для переосмысления педагогической практики эмоционального и когнитивного развития детей: благодаря ей она приобретет более целостный характер, системно учитывающий психологические особенности дошкольного детства.

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.


Персоны



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости