
Шиян Игорь Богданович
Должность: заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией развития ребенка
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
Руководитель программ
Магистратура: Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)
ShiyanIB@mgpu.ru
Научные интересы
Психология развития, диалектическое мышление, оценка и развитие качества дошкольного образования
Участие в научных мероприятиях
— 6th International Conference of European Society for Research in Adult Development (2018);
— ХХI Международная конференция ECERS Meeting (2019);
— XXIX Международная конференция Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA) (2019).
Заслуги и награды
— Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы;
— Памятный знак МГПУ «За заслуги перед Университетом».
Наиболее значимые публикации
- Шиян И.Б. Структурно-диалектическая психология развития и культурно-историческая теория Л. С. Выготского. // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2011. № 1. С. 34−43.
- Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования
в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 2. С. 16−31. - Ulla Mauritszon, Igor Shiyan. Theory of other minds, children’s dialectical thinking and abilities to reflect and communicate on new opportunities. // Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research. Russian and Western Values. Edited by Nikolay Veraksa, Sonja Sheridan. Routledge, 2018. P. 68−80.
- Sonja Sheridan, Olga Shiyan, Igor Shiyan. Preschool quality and conditions of children’s learning in preschool in Russia and Sweden. // Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research. Russian and Western Values. Edited by Nikolay Veraksa, Sonja Sheridan. Routledge, 2018. P. 193−205.
- Igor Shiyan, Olga Shiyan, Alexander Veraksa, Nikolay Veraksa. Early childhood education and care in Russia: different contexts of cultural-historical theory. // International Perspectives on Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Century Vol I. Edited by Susanne Garvis, Sivanes Phillipson, Heidi Harju-Luukkainen. Routledge, 2018. P. 154−162.
- Nickolay Veraksa, Olga Shiyan, Igor Shiyan, Niklas Pramling & Ingrid Pramling-Samuelsson. Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice. // La comunicación entre professor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educativa, Infancia y prendizaje. 2016. 39:2. P. 221−243.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: