Шиян Игорь Богданович

Шиян Игорь Богданович

Должность: заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией развития ребенка
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент

  • ShiyanIB@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
История развития высших психических функций: текст и контекст.
Дизайн психологического исследования в методологии Л.С. Выготского.
Модель позиционного обучения в вузе.
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды
  • Научный руководитель двух успешно защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.
  • Член экспертной группы Федеральных экспериментальных площадок МОН РФ.
  • Член Российского психологического общества.
  • Член редакционного совета журнала«Современное дошкольное образование. Теория и практика».
  • Награжден грамотой Департамента образования города Москвы.
Уровень образования, квалификации
Учебное заведение: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (в н.вр. – Московский педагогический государственный университет).

Год окончания: 1989
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и психология.

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 1995 году. Тема диссертации: «Предвосхищающий образ как средство диалектического мышления дошкольника».
Основные публикации

Автор более 80 научных работ (статей, монографий, научно-методических работ), из них 29 изданы за последние 5 лет.

О себе
  • сентябрь 1992 – февраль 2003 — ассистент, доцент кафедры детской психологии, затем кафедры психологии развития МГПУ;
  • февраль 2003 – июнь 2009 — доцент кафедры социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета;
  • 2009 – по н/в — руководитель лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ;
  • декабрь 2014 – по н/в — заместитель директора Института системных проектов МГПУ.

 

Шиян И.Б. регулярно принимает участие в международных конференциях:

  • 2016 — 5th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;
  • 2016 — 5th International Conference of European Society for Research in Adult Development (ESRAD), Гаага, Нидерланды;
  • 2016 — 26th Annual Conference of European Early Childhood Education Research Association (EECERA), Дублин, Ирландия;
  • 2017 — 19th International ECERS Meeting, Севилья, Испания;
  • 2017 — 6th Annual International Research-to-Practice Conference «Early Childhood Care and Education», Москва, Россия;
  • 2017 — 1st International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия;
  • 2018 – 1st Annual International Symposium «Education and City: partnership for success», Москва, Россия;
  • 2019 – 2nd Annual International Symposium «Education and City: participation practices», Москва, Россия;
  • 2019— 21st International ECERS Meeting, Москва, Россия;
  • 2019— 3rd International Symposium on Dialectical Thinking, Москва, Россия.