Top.Mail.Ru

Цифровые коллаборации в образовании: новые нормы и поля понимания

27 августа 2021 года сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, лаборатории развития ребенка, а также лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в образовательном форуме МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании».

Антон Агапов и Татьяна Мысина провели позиционный семинар «Новые нормы педагогической деятельности». В рамках позиционного семинара участники попытались смоделировать ситуации, которые требуют новых типов педагогической деятельности. Вместе с ведущими они рассуждали о том, как меняются профессиональные нормы в современном образовании и как оставаться востребованным.

Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, и Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, провели «Тренинг понимания». Участники тренинга познакомились с полями понимания и научились их различать. Так, участникам было предложено вспомнить сказку «Колобок» и выделить основной тезис сказки. Две группы продемонстрировали совершенно разные варианты. Далее после небольшого обсуждения участникам была дана распечатка сказки и предложены следующие задания:

  • сформулировать два основных тезиса и аргументировать свой выбор;
  • сформулировать и объяснить несколько ключевых понятий на материале сказки;
  • нарисовать схему сказки (не план и не последовательность событий);
  • нарисовать символ сказки.

Во время практикума Евгения Крашенинникова, ведущего научного сотрудника лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, «Проектирование развивающих учебных задач» участники проверяли гипотезы:

  • сложная задача не обязательно является развивающей;
  • развить можно только то, что неразвито;
  • подсказка — не озвучивание правильного ответа;
  • критерием развивающей задачи является развитие в ней педагога;
  • развитие и комфорт противоположны, пока ситуация развития не станет ситуацией комфорта.

Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, на семинаре «Актуализация критериев оценивания в полуфинале Олимпиады: взгляд участников» подробно рассказала о критериях, которые предъявляются к заданиям полуфинала олимпиады направления «Педагогическое образование». Спикер и участники обсудили полноту критериев, их целесообразность и точность формулировок. Также у участников семинара была возможность высказать собственные предложения об улучшении системы оценивания заданий олимпиады.

После обеда состоялся круглый стол с участием всех спикеров пятого дня форума «Перспективы развития цифровых компетенций будущих педагогов», на котором участники рассуждали о том, какой он — педагог будущего, будет ли существовать профессия «учитель», и не заменят ли школьных учителей цифровые технологии и искусственный интеллект.

241019583_381282016851357_7223149863397162228_n
241022314_381282666851292_7150069432947601122_n
241031247_381282720184620_1247762460545767647_n
241098002_381282616851297_7127121345839245324_n
241040076_381282450184647_4752713006124185686_n
241103858_381282433517982_8314196042402272044_n
241119585_381282070184685_809214260331290047_n
241119692_381282356851323_4993368644109763681_n
241125489_381282013518024_2188176455934940097_n
240999658_381282476851311_3716761713025656616_n
241013162_381282693517956_842096661683006896_n
241016756_381282273517998_529798983404333795_n

Персоны



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости