Ле-ван Татьяна Николаевна

Ле-ван Татьяна Николаевна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


LevanTN@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Научные интересы
Оценка и развитие качества дошкольного образования, в том числе развитие эмоционального благополучия, навыков здорового образа жизни, игры дошкольников, создание современной образовательной среды, профессиональное развитие педагогов и педагогических сообществ, партиципаторные практики в образовании (реализация принципа соучастия)


Участие в научных мероприятиях
— X Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2020);
— IX Ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) (2020);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).


Заслуги и награды
— Грамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.


Наиболее значимые публикации

  1. Le-van T., Zadadaev S., Shiyan I., Shiyan O. Findings of the national study for the preschool education quality in Russia. Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume XLIII, Pages 1- 694 (12 July 2018). Р. 602−610.
  2. Воробьева Е.В., Ле-ван Т.Н. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 8. С. 88−111.
  3. Формирование современной образовательной среды / Е.М. Барсукова, А.К. Белолуцкая, Е.В. Иванова, Т.Н. Ле-ван, Т.Г. Шмис, М.А. Устинова, М.Б. Лозовский. М.: Российский учебник, 2019. 110 с.
  4. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. 2020. № 6 (102). С. 21−31.
  5. Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н., Филатова Б.А. Родионова А.А., Гурарий Л.В. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2 (52). с. 55−69.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Развитие ребенка и детсад: как не превратить игру в псевдоигру

Исследование: эксперты МГПУ изучили стратегии сопровождения игры в дошкольных группах

Практики дошкольного образования: ориентир на ребенка

Эксперты МГПУ поделились опытом работы с дошкольными командами по развитию качества образования

Сотрудники МГПУ получат гранты Правительства Москвы

Сотрудники МГПУ стали победителями отбора грантов Правительства Москвы в сфере образования

«Татнефть и детство. Диалог с будущим»: новый виток проекта

Сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели мероприятия в рамках нового этапа проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим»

Микрорайон мечты для детей и подростков

Эксперты МГПУ рассказали газете «‎Вечерняя Москва», какой должна быть городская инфраструктура для детей и подростков, чтобы взрослым и детям было комфортно и безопасно в городе

«Фонтан и аппарат с едой». О каких детских площадках мечтают дошкольники?

В подкасте РИА Новости «Это надолго» эксперт МГПУ Татьяна Ле-ван рассказала о микрорайоне мечты и о том, как его создать

Диалог с будущим: новый виток проекта с «Татнефть»

21 июня в Альметьевске стартовал новый виток проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим»

Какой должна быть городская инфраструктура для детей и подростков?

Татьяна Ле-ван в эфире «Маяка» рассказала об исследовании устройства комфортной городской инфраструктуры для детей и подростков

Жилой микрорайон мечты для детей и подростков

27 мая 2022 года в рамках круглого стола «Дворы, переулки и весь мир: жилой микрорайон для детей и подростков» состоялась презентация одноименного методического пособия

Кварталы-районы, где вырастут отличники: методичка МГПУ для застройщиков

В рамках V международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета» состоится презентация методического пособия МГПУ «Дворы, переулки и весь мир: жилой микрорайон для детей и подростков».

«Вклад в будущее»: развиваем соучастие в детских садах

Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» провели серию семинаров для региональных представителей системы повышения квалификации дошкольных педагогов

«Исследование в действии — Action research»: продолжение следует

16 апреля Вторым межрегиональным симпозиумом практик – партнерских площадок МГПУ завершился очередной этап проекта «Исследование в действии – Action research»

Лаборатория развития ребенка о вызовах дошкольного образования

17 и 18 марта сотрудники лаборатории развития ребенка приняли участие в мероприятиях XIX ежегодной международной конференции «Тенденции развития образования: "Право и свобода в образовании"»

«Летово»: максимально свободный формат школьного пространства

Белла Филатова (бюро «Дружба»), Татьяна Ле-ван и Анна Якшина (МГПУ) рассказали сайту «Архсовет Москвы» о работе над проектом нового образовательного центра и особенностях проектирования образовательных пространств

Новую территорию «Летово» спроектируют с участием МГПУ

Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стала научным консультантом проекта

Конференция в Красноярске: созвучие планов взрослых и детей

2 декабря 2021 года завершилась IV Красноярская краевая научно-практическая конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад: созвучие планов взрослых и детей»

Исследование о развитии компетенций дошкольного педагога

Опубликовано исследование экспертов НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ о проблемах и задачах развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в России

Диалектическое мышление и понимание эмоций: какие условия важны

В третьем выпуске журнала «Вопросы образования» опубликована новая статья сотрудников НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

Зашумел «Зеленый сад»: новое пространство Павловской гимназии

«Зеленый сад» — проект, ставший первым опытом изменения пространства вокруг школы по принципам соучаствующего проектирования при научном сопровождении экспертов Московского городского

Игровая культура современного детства: какая она?

22–23 сентября в онлайн-формате состоялась III Международная научно-практическая конференция, главной темой которой стало влияние игрушки на развитие ребенка