Top.Mail.Ru

Управлять виртуальной школой

Как в условиях ограниченного временного, административного и финансового ресурсов решать задачи по развитию образовательной организации? Какие управленческие решения принимать в первую очередь? Об этом думали директора школ Челябинска, работая на компьютерном симуляционном управленческом тренажере «Эффективный руководитель образовательной организации» в рамках реализации сетевой программы симуляционного центра в образовании МГПУ и Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

В компьютерном тренажере (да — да, такие теперь курсы повышения квалификации для школьных управленцев) «Эффективный руководитель образовательной организации» моделируется порядка 1500 параметров и принимается более 600 управленческих решений. Бездействовать нельзя ни минуты, потому что за 6 часов работы в симуляционной среде «проживается» 6 лет реальной школьной жизни. Успеть нужно все: развить предпрофессиональное образование, создать возможности для реализации способностей и таланта каждого ребенка, собрать коллектив сильных учителей, организовать качественное обучение для тех, кто уже в школьной команде, сделать ремонт, решить конфликтные ситуации — приложить немало усилий, чтобы школа стала привлекательной для детей и их родителей.

После принятия в компьютерном тренажере собственных управленческих решений, пользователь видит изменения результатов и показателей возглавляемой им виртуальной школы в сравнении с ее стартовыми показателями, заданными тренажером.

— Тренажер позволяет приблизить слушателей к реальным управленческим действиям, направленным на формирование управленческих компетенций, показать, что все решения управленцев влияют как положительно, так и отрицательно на развитие образовательного учреждения. Многогранность возможностей тренажера позволяет слушателям формировать навыки управленческих действий по всему спектру направлений. Тренажер интересен как для кадрового резерва, так и для действующих управленцев, — рассказал проректор по методической и организационной работе, к.п.н., доцент Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Александр Обоскалов.

Управленческий компьютерный тренажер «Эффективный руководитель образовательной организации», разработанный командой симуляционного центра в образовании МГПУ, и направленный на отработку навыков взаимодействия членов управленческих команд, развитие компетенций по управлению кадрами, процессами, ресурсами, результатами, информацией, используется нашими коллегами из Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования при реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». В рамках специальной учебной дисциплины «Развитие управленческого потенциала руководителя образовательной организации» (24 часа). Рабочая программа направлена на решение следующих задач: диагностирование управленческого потенциала и выявление управленческих дефицитов слушателей, проектирование индивидуального образовательного маршрута по развитию управленческой компетентности руководителей образовательных организаций, проходящих обучение на программе.

Отметим, что это третья группа директоров школ из Челябинска, развивающая свои управленческие навыки с использованием компьютерных тренажеров для «образованцев», разработанных командой симуляционного центра в образовании МГПУ. В преддверии нового учебного года аналогичное обучение завершили директора школ и педагоги из Калининграда, Орска, Уфы и других городов России.



Субботник в будущем Доме доктора Живаго прошел с участием студентов ИКИ


20 мая 2024 г.


Студенты департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ МГПУ потрудились на субботнике, помогая благоустраивать Дом доктора Живаго в городе Касимове

В ИППО состоялся финал Городского фестиваля педагогического мастерства


20 мая 2024 г.


Свои методические разработки представили 96 московских педагогов, ставших финалистами фестиваля