Наши партнеры, научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, провели научно-практическую конференцию «Азбукинские слушания. Коррекционный педагог и дети с ментальными нарушениями. Этические аспекты работы с семьей и ребенком».
Цель мероприятия — активизация и консолидация профессионального сообщества, обмен профессиональными знаниями, анализ эффективных методов коррекционной работы с лицами, имеющими ментальные нарушения в зависимости от нозологии.
Конференция носит имя замечательного отечественного ученого, врача и педагога, основоположника семейной педагогической династии, Дмитрия Ивановича Азбукина (1883−1953), который много лет проработал в Центре им. Г.Е. Сухаревой. Центр стал для него экспериментальной площадкой, на которой были отработаны уникальные методики коррекционной педагогики и психотерапии. Именно здесь сливались в единую методику медицинский, психологический и педагогический подходы к детям с самыми сложными нарушениями развития. 2024 год объявлен в России Годом Семьи. Семья занимает самое важное место в жизни любого ребенка. От того, как близкие включены в процесс абилитации/реабилитации ребенка во многом зависит успешность проводимой коррекционной работы. На третьей ежегодной конференции рассматривается ряд важных вопросов, возникающих в коррекционной работе с детьми и подростками, имеющими ментальные нарушения, обсуждаются различные методы помощи, а также трудности и пути включения семьи в процесс коррекционной работы с ребенком.
Преподаватели нашего института сделали замечательные доклады.- Филатова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО МГПУ осветила ценностные концепты подготовки дефектологических кадров".
- Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией ИПКР, ГАОУ ВО МГПУ рассказала о дифференцированных программах развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями и представила инновационные разработки.
- Караневская Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО МГП говорила о барьерах и ресурсах внедрения средств АДК в повседневную жизнь лиц с тяжелыми нарушениями.
Конференция будет полезна широкому кругу специалистов: врачам- психиатрам, педиатрам, неврологам, учителям-дефектологам, логопедам, психологам, социальным работникам и другим специалистам помогающих профессий, а также представителям родительского сообщества и общественных организаций, студентам и преподавателям медицинских и педагогических ВУЗов и колледжей.
Перечень основных вопросов, рассматриваемых на конференции:
- Современные методики оказания коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с ментальными нарушениями.
- Семья ребенка и ее роль в процессе оказания коррекционной помощи.
- Психофармакотерапия и коррекционная работа.
- Место и роль коррекционного педагога в образовательных и медицинских учреждениях.
- Профилактика эмоционального и профессионального выгорания специалистов.
- Организация коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с различными нозологиями.
- Проблемы взаимодействия различных специалистов, оказывающих помощь ребенку с психическими расстройствами.








