Top.Mail.Ru

18 декабря институт педагогики и психологии образования и Дирекция образовательных программ Московского городского проведут научно-исследовательский семинар «Этнокультурная специфика смыслового восприятия учебного текста».
Режим проведения: смешанный (очно с возможностью on-line трансляции): г. Москва, Столярный пер, д. 16, стр. 1, ауд. 101
В докладе будут обсуждатся актуальные проблемы психологических и психолингвистических закономерностей функционирования профессиональной (педагогической) речи. Данная проблема рассматривается применительно к изменившимся психолого-педагогическим условиям учебного процесса. Авторы отмечают превалирование объема письменных (печатных) учебных текстов в обучении, реализующимся с использованием цифровых информационных технологий. Ключевым фактом для исследования выступает стихийность мотивации обучения студентов. Вступая в профессию, молодые люди вовлекаются в профильный дискурс, включающий многообразие полимодальных учебных текстов. При этом организация смыслового восприятия учебных текстов студентами зачастую не учитывает психолингвистические закономерности. Данное обстоятельство способствует субъективной оценке учебного материала (да и вообще профессии) как сложного, требующего существенных интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. В итоге студент теряет интерес к изучаемой профессии. В докладе представлены результаты пилотного эксперимента по выявлению языковых и речевых детерминант эффективности восприятия учебного текста на примере разных этнолингвокультур.

Спикеры:

Ирина Вашунина, доцент, доктор филологических наук, заведующий кафедрой немецкого языка Академии внешней торговли при Минэкономразвития, профессор Московского городского педагогического университета (Россия).

Сергей Мыскин, доцент, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета, главный редактор научного журнала «Организационная психолингвистика» (Россия).

Приглашенные эксперты:

Ольга Мачехина, доцент, доктор педагогических наук, профессор дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, руководитель международного культурно-образовательного проекта «Страна Читалия», Действительный член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ.

Программа семинара:

17.30 Приветствие участников семинара М.В. Воропаев, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ИППО по научной работе
17.35. Мыскин С.В., Вашунина И.В. доклад по теме «Этнокультурная специфика смыслового восприятия учебного текста».
18.15. Обсуждение доклада.
18.50 Подведение итогов. Завершение семинара.

Подключиться на семинар можно будет по ссылке.

Место проведения

г. Москва, Столярный пер, д. 16, стр. 1, ауд. 101 и дистанционная платформа