В институте иностранных языков 15 апреля 2025 года прошла III открытая студенческая конференция «Вопросы современной лингводидактики: взгляд молодых исследователей», посвященная 30-летнему юбилею МГПУ и состоявшаяся в рамках проведения Дней науки МГПУ. Ежегодное научное событие организуется и проводится кафедрой романских языков и лингводидактики.
Целью конференции является создание единого научно-образовательного пространства для привлечения студентов бакалавриата к научной деятельности и популяризации научных исследований в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель директора ИИЯ, профессор кафедры романских языков и лингводидактики, доктор филологических наук Лариса Георгиевна Викулова. В своем обращении она подчеркнула важность участия в подобных мероприятиях для развития профессиональных и исследовательских компетенций студентов.
В конференции приняли участие студенты Московского городского (представители института иностранных языков и института естественных и спортивных технологий), а также восьми ведущих вузов России: Балтийского федерального университета им. Канта, Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, Воронежского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, Университета мировых цивилизаций им. В.В.Жириновского. В рамках конференции работало 10 секций в очном и дистанционном формате, конференция стала ярким и масштабным событием студенческой научной жизни: 83 доклада, около ста участников, 40 научных руководителей — таковы цифры конференции «Вопросы современной лингводидактики: взгляд молодых исследователей — 2025».
Тематика выступлений касалась разнообразных теоретических и практических аспектов языкового образования. Прозвучали доклады, связанные с преподаванием английского, китайского, немецкого, французского языков, русского как иностранного и родного. Обсуждались лингвотеоретические и лингвокультурологические компоненты обучения иностранным языкам, применение цифровых технологий в лингводидактике, была затронута проблематика аутентичности, контекстности обучения и игрофикации в иноязычном образовании, докладчики делились успешными лингводидактическими практиками, приемами и технологиями.
Конференция предоставила всем участникам возможность сделать ещё один шаг на их научно-исследовательском пути, рассказать о полученных результатах научных изысканий, обменяться мнениями. Все выступления вызвали живой интерес и получили отклик в формате вопросов и комментариев.
Фотоматериалы конференции можно посмотреть по ссылке.