Из промзоны в культуру

Все большую популярность среди жителей столицы набирают различные арт-пространства. Они дают возможность культурного проведения досуга, общения, посещения лекций, мастер-классов, выставок, фестивалей.

В рамках социокультурной практики Анастасия Вишнякова, студентка Института педагогики и психологии образования МГПУ, провела собственное исследование: в поле ее внимания попали Хлебзавод, Artplay, Винзавод, Дизайн-завод «Флакон», ЭМА, Трехгорная мануфактура, Депо, Дизайн-завод «Арма».

В социальных сетях Анастасия провела опрос среди 100 респондентов в возрасте от 15 до 26 лет. И вот что она выяснила:

  • большинство опрошенных (62 %) считают, что Москве нужны арт-пространства, 11 % считают, что не нужны, и 27 % думают, что решать это должны не они;
  • часто посещают арт-пространства больше половины опрошенных (52 %), 16 % бывают там редко, 25 % ответили, что бывали в подобных местах лишь однажды, и, наконец, лишь 7 % опрошенных не бывали там никогда;
  • наиболее известным для участников опроса оказался Дизайн-завод Флакон, о нем знали 87 % опрошенных, вторым по популярности оказался Artplay (64 % респондентов знали или слышали о нем), Дизайн-завод Арма был известен 57 % опрошенных. Далее голоса распределились следующим образом:

Винзавод – 45 %;
Хлебзавод – 32 %;
Трёхгорная мануфактура – 23 %;
Депо – 16 %;
Пространство ЭМА – 10 %.

Приходя в арт-пространства, участники опроса:

  • фотографируются;
  • посещают лекции и мастер-классы;
  • посещают выставки и ярмарки;
  • покупают подарки и сувениры;
  • покупают еду/одежду/книги.

Результаты исследования подтверждают популярность арт-пространств среди молодежи. Возможно, в будущем Анастасии удастся продолжить свой проект, более подробно изучить возможности арт-пространств и придумать, как они могут быть использованы в образовательной деятельности.

 



Научные доклады 2020


04 июня, 2020 г.


Научные доклады аспирантов ГИА-2020

Воспитатели и родители: по одну сторону баррикад


02 июня, 2020 г.


Научный сотрудник Института системных проектов Николай Веракса рассказал корреспонденту «Мела» о том, почему между родителями и педагогами не должно быть противостояния