Top.Mail.Ru

К юбилею Достоевского: читательское открытие

11 ноября 2021 года в журнале «Вести образования» вышел небольшой авторский материал «Как я перестал делать домашние задания» Евгения Крашенинникова, ведущего научного сотрудника лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. В нем Евгений Евгеньевич поделился своим открытием творчества Ф. М. Достоевского, сделанным в подростковом возрасте: мир книги может оказаться значительно интереснее уроков.

Автор рассказывает, как в четырнадцать лет на летних каникулах «запоем прочитал «Войну и мир», и «думал, что уже не может быть лучше ничего» в его читательской жизни — «да, может, и в жизни вообще».

А зимой того же 9 класса он познакомился с произведением «Преступление и наказание».

«Придя из школы, взял книгу — и полтора дня был не знаю где. В серединке вместился школьный день с его уроками (там я не читал), где, возможно, что-то происходило — а, возможно, и нет»,

— рассказывает Евгений Евгеньевич.

На следующий год он продолжил читать Ф. М. Достоевского — «Игрока», «Братьев Карамазовых», но многократно перечитывал именно «Преступление и наказание», каждый раз видя описанную в романе ситуацию глазами другого героя. Чтение классики отвлекло его от домашних заданий, признается автор: «Потому что какие тут могут быть домашние задания, когда в мире — такое!»

Источник: Вести образования


Персоны



Стартовал прием заявок на московский конкурс «Бюджет для граждан»


18 апреля 2024 г.


Примите участие в конкурс по разработке проектов по интересному и понятному представлению проекта бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан

В УрГПУ прошла конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»


18 апреля 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила в секции «Формирование национальных духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи»