Top.Mail.Ru

Как медиаобразование формирует ответственность подростков

13 марта 2025 года в рамках «Дней науки МГПУ» прошел круглый стол «Формирование ответственности подростков посредством использования зоны ближайшего развития в медиаобразовательном процессе». Его модератором стала Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Мероприятие объединило ведущих экспертов в области педагогики, медиакультуры и цифровых технологий из разных регионов России и Республики Абхазия.

  • Екатерина Якушина (МГПУ) осветила теоретические аспекты использования зоны ближайшего развития в медиапедагогике, подчеркнув роль наставничества и постепенного усложнения задач для воспитания ответственности;
  • Елена Бондаренко (президент Ассоциации кинообразования РФ, ВГИК) рассказала о связи классического медиаобразования с формированием этической позиции подростков;
  • Наталья Юмашева (главный редактор газеты «САМИ») поделилась опытом вовлечения школьников в медиапроекты, направленные на развитие гражданской позиции;
  • Константин Шапиро (эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга) затронул проблему мультипозиционирования личности в цифровой среде и его влиянии на ответственность подростков в условиях многозадачности;
  • Елена Шестакова (педагог-организатор, АСМО, Абхазия) представила практические кейсы по вовлечению подростков в медиатворчество, включая межрегиональные коллаборации и школьные медиастудии;
  • Анна Бобрецова (педагог дополнительного образования, г. Сыктывкар) рассказала, как организация прямых эфиров с участием школьников развивает навыки планирования, командной работы и ответственности за результат;
  • Алла Копцева (АНО «Медиана», Владимирская область) продемонстрировала, как участие в проектах типа «Красная книга региона» способствует экологической осознанности и самореализации подростков;
  • Алена Чехомова («Лига юных журналистов», Екатеринбург) поделилась успехами медиастудии «Громко!», где документальные фильмы и подкасты становятся инструментом развития самостоятельности;
  • Сергей Погребняк (медиахолдинг «Медиатоп», Нижегородская область) рассказал о роли школьных СМИ в формировании ответственности через редакционные задачи и социальное партнерство.

Участники отметили, что медиаобразование — ключевой инструмент для развития ответственности в цифровую эпоху. Они также подчеркнули, что важно сочетать теорию (зона ближайшего развития Л. С. Выготского) с практикой: медиапроектами, прямыми эфирами, социальными инициативами. В завершении обсуждения Екатерина Якушина отметила: «Материалы круглого стола и представленные кейсы помогут подготовить методические рекомендации. Вместе мы создаем среду, где подростки учатся не только потреблять, но и осознанно творить в медиамире».

Запись круглого стола доступна по ссылке.

Фото на обложке: Freepik



Дни науки МГПУ — 2025


25 апреля 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки

В МГПУ состоялась встреча с представителями Цзилиньского спортивного университета


24 апреля 2025 г.


22 апреля 2025 года на базе института естествознания и спортивных технологий состоялась встреча между делегацией из Цзилиньского спортивного университета (г. Чанчунь) и представителями МГПУ