Top.Mail.Ru

Как МГПУ подготовился к запуску гибридного формата обучения

С ноября ряд вузов Москвы перешел на формат гибридного обучения, который в том числе предполагает проверку QR-кодов при входе в здание. Некоторые университеты столкнулись с проблемами очередей на входе в здание. МГПУ удалось избежать такой проблемы, так как была проведена достаточно серьезная подготовка к запуску гибридного формата обучения. Мы поговорили об этом с начальником управления информационных технологий Русланом Сулеймановым, который рассказал о подготовке, которая предшествовала введению гибридного обучения и системы пропуска в здания университета по QR-кодам

Что именно входило в упомянутую подготовку?

МГПУ заранее разработал специальную централизованную базу учета входящих студентов. База предполагает распределение студентов на группы: имеющие QR-код и не имеющие.

Избежать очередей в первый день гибридного формата помогло то, что МГПУ заранее организовал сбор и последующую проверку QR-кодов обучающихся, результаты которой были внесены в централизованную базу

Основная цель базы — упростить и минимизировать временные затраты на проверку студента, входящего в здание. Проверяющий, видя в базе отметку о наличии QR-кода и его срок действия у студента, проверяет только студенческий билет, что является стандартной процедурой.

А что происходило в случае, если студент заранее не сообщил о том, что у него есть qr-код?

Если он не предоставил QR-код заранее, то его нужно было показать при входе в здание, но также один раз — только при первом входе. В дальнейшем обучающийся до окончания срока действия QR-кода проходит в здание, предъявляя только студенческий билет.

Сколько времени уходит на проверку кода на входе?

На проверку QR-кода одного студента в среднем уходит 30−45 секунд.

В каждом корпусе? И не возникает очередей?

В гибридном формате участвуют 15 корпусов МГПУ и важно отметить, что институты провели большую и качественную работу по формированию расписания, распределив студентов между корпусами.

Помимо организационных работ были проведены и технические работы по подготовке к гибридному формату.

Совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы был проведен анализ нагрузки на каналы связи по каждому корпусу, задействованному в гибридном формате обучения, в результате проведенного анализа в ряде корпусов была увеличена ширина каналов связи, с целью обеспечения стабильного доступа к сети Интернет и возможности качественных трансляций в Microsoft Teams в условиях большого количества одновременных трансляций. Безусловно, мониторинг продолжается, при выявлении проблем с шириной каналов связи будем дополнительно обсуждать возможности расширения.

Был проведен дополнительный анализ технической оснащенности учебных аудиторий на предмет их соответствия условиям гибридного формата. Аудитории, в которых был недостаток оборудования, были дооснащены. В итоге каждая аудитория, участвующая в гибридном формате обучения, оборудована персональным компьютером или ноутбуков, камерой, микрофоном и колонками. В подавляющем большинстве аудиторий есть в наличии мультимедийное оборудования (проектор, интерактивная панель или доска).

Безусловно, в каждом корпусе присутствует технический специалист, при необходимости оказывающий помощь преподавателям при подключении онлайн-трансляций учебного занятия. В ряде корпусов в качестве технических специалистов привлечены студенты-волонтеры института цифрового образования.

А как на данный момент обстоят дела с посещаемостью студентами учебных занятий в очном формате?

Сейчас среди студентов, посещающих занятия очно, преобладают студенты, имеющие QR-код о вакцинации. Доля вакцинированных студентов, среди посещающих очно занятия, составляет 77%. Следующая по численности категория студентов, посещающих занятия, это студенты, поставившие первый компонент прививки от коронавируса. В среднем это 7% от всех очно посещающих занятия. Самая малочисленная группа студентов, которые очно посещают занятия, это студенты с медотводом.

Как ранее уже упоминалось, для 3 групп студентов (менее 18 лет, с медотводом и сделавших первый компонент) организовано бесплатное ИХА-тестирование. Пройти его они могут в тех корпусах, где учатся, в специально отведенные день (среда) и время перед занятиями.



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости