Top.Mail.Ru

Как запустить собственное travel-шоу на YouTube?

Тревел-блогер, выпускник магистерской программы «Новые медиа в сфере спорта», режиссер клипов популярных исполнителей и успешных рекламных роликов Дмитрий Климов проведет открытый мастер-класс «Как путешественнику создать свой travel-блог?». Мастер-класс пройдет в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams (ссылка на собрание).

17 октября Дмитрий расскажет о том, как создать и правильно позиционировать свой travel-блог в современном цифровом медиапространстве. Сегодня каждый может легко создать блог на любую тему. Почти все любят путешествовать, смотреть гламурные фотографии и читать об экзотических местах. Как путешествовать по миру, снимать крутые видео, мотивировать людей и зарабатывать на этом? Все это возможно не только если ты ведущий программы «Орел и решка».

Спикер расскажет о своем блоге «Диманчик топит», съемки которого проходили в Исландии, Норвегии, Шотландии, Кении, Англии, на Фарерских, Нормандских и Шетландских островах. Выстроит у зрителей целостную картину аналогичных проектов, объяснит, как создать уникальный контент и найти для своего видеоблога особую тональность подачи.

Неделей ранее Дмитрий уже проводил аналогичную встречу. Двухчасовой стендап пролетел также незаметно, как проходят дни долгожданного отпуска — запоминающиеся истории из богатого бэкграунда путешественника и монументальное знание концептуальной части вопросов продвижения не давали слушателям скучать ни на минуту.


О своем проекте

За время регулярной работы над выпусками своего travel-шоу, приостановленного из-за текущей тяжелой эпидемиологической ситуации, Дмитрий посетил более 40 стран разных контингентов: бедные, богатые, с разными людьми и культурами, с противоположными климатическими условиями. Выпуски транслировались не только на YouTube-канале «Диманчик топит», но и на телевидении, контент распространялся в социальных сетях. И это первый важный урок: не стоит загонять себя в рамки одной площадки; необходимо адаптировать контент под разные каналы.

Можно бесконечно говорить и сухих цифрах, охватах, просмотрах. Но это не так важно. Главная цель — обратиться к себе и посмотреть, как я в рамках этой реальности буду существовать. Когда я начинал работать над проектом, я действовал на ощущениях. Сотни людей не побоялись изменить свою жизнь — это и есть главная цель шоу. Многие задумываются, что история реальна, это не выращенная в инкубаторе концепция. Моя история привела меня к переломному периоду. Я все через свои переживания рассказываю, люди находят отражения себя в этих переживаниях.

Люди могут быть недостаточно уверены в себе, боятся изменений в жизни. Они ждут кого-то, кто скажет им прекратить заниматься тем, что не нравится. Я сужу по сообщениям, которые мне пишут. В обратной связи люди говорят, что посмотрели, увидели изменения личности, им тоже захотелось рискнуть бросить работу и поехать в кругосветное путешествие. Это безумно важно: качественная аудитория и качественное влияние на эту аудиторию.


Концепция шоу

Ключевые маркеры концепции — отсутствие жилья, еды и средств передвижения. Никаких отелей и хостелов, только рюкзак весом в 10 кг, куда помещается вся жизнь. Отсутствие еды подразумевает необходимость ее добывать, а средств передвижения — самозапрет на использование самолетов, автобусов и т. д. Путешествие на своих двоих, автостопом и всего 100 долларов на неделю, чтобы выжить.

Я искусственно поставил себя в такие условия, чтобы мне приходилось взаимодействовать с внешним миром. Почему я так сделал? Средства, финансы — это возможность сохранять личное пространство, не взаимодействовать с реальностью. Ты платишь деньги — за тебя все организуют, у тебя есть всё, за тебя всё решают. Сценарий понятен. В моем случае — ограничение в бюджете исключало возможность понятного сценария. Это был выход из зоны комфорта. Это важно, ведь если ты хочешь погружаться глубоко, тебе нужно исключить любой привычный сценарий.

Да, в некотором роде это исследование лимитов человеческих возможностей. Были ситуации, где я мог умереть, где меня могли не найти, где я мог пропасть, но в какой-то степени именно это было интересно.

Таким образом происходило полное погружение в культуру стран. Встречающиеся на пути Дмитрия люди в большинстве случаев были заинтригованы концепцией, а потому с интересом соглашались побыть частью его истории. Со многими из них он поддерживает контакт и за рамками проекта.


Как выстроить собственную концепцию

Чтобы продумать концепцию шоу, надо обратиться к себе, к тому, что тебе интересно. В концепции вы можете отразить себя, спроецировать свою сущность и проявить это внутри концепции, чтобы шоу строилось на базе того, что вы чувствуете. Важно, чтобы это было по-настоящему.

Идеально, если индивидуальное пространство самоосуществления и внимание потребителя про одно и об одном. Но часто необходимо создавать контент, который важен именно потребителю. Важно интегрировать запросы зрителей в свою индивидуальную концепцию.

Почему такой формат возник? Мой отец всю жизнь занимался туризмом, и мы каждый год ездили покорять горы. Это был серьезный альпинизм со спортсменами, с веревками, ледорубами, с огромными переходами, с ледовыми трещинами, с ситуациями, где можно было погибнуть.

После достижения совершеннолетия я сразу взял билеты и на месяц улетел с палаткой путешествовать по Скандинавии. Это мой первый автостоп, первый опыт жизни в палатке в одиночку. Тогда еще не вел блог и не писал заметки.


Какие форматы и типы бывают в travel-блогинге

Travel-блогинг — замкнутая экосистема. Что в ней происходит? Ты планируешь путешествие, изучаешь место, едешь туда, потом структурируешь мысли, даешь обратную связь и снова планируешь путешествие.

Первоначально нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какая ваша потенциальная целевая аудитория?
  • В чем уникальность и конкурентное преимущество?
  • Какую пользу вы приносите людям, какую боль и проблему решаете?
  • Какова глобальная цель?

Типологизация travel-блога:

  • По географии
  • По способу передвижения
  • Тематические
  • По составу участников
  • По цели исследования
  • По способу производства контента

Нужно помнить, путешествие — в первую очередь шаг внутрь себя

Я был при деле, плотно работал в индустрии, но в один момент у меня произошло выгорание, и я захотел сжечь все мосты, собрать рюкзак и отправиться в приключение. Посредством путешествия я стал изучать себя, познал травмы, которые никогда бы не открыл без. Было больно, но разобраться в себе получилось быстро.

После длительных и насыщенных приключений в один момент мне захотелось снова вернуться в обыденность, чтобы восстановить, вернуться в зону комфорта. Я всё восстановил, теперь есть силы продолжить путешествие.

Мастер-класс Дмитрия Климова пройдет в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams (ссылка на собрание) 17 октября с 10:00 до 12:00.



Акции Музея истории МГПУ ко Дню Победы


08 мая 2024 г.


«Бессмертный полк», выставка «Победный май» с подлинными фотографиями из 1945 года и акция в парке «Ростокинский Акведук»

Маги VOXA выступили в Парке Победы на площадке «Фронтовая агитбригада»


08 мая 2024 г.


Ансамбль магистерской программы «Эстрадно-джазовый вокал» МГПУ выступил в Парке Победы на Московской студенческой весне с патриотическим репертуаром