Top.Mail.Ru

Когда мечтать не вредно, а быть дерзким полезно

В издательстве Springer вышла книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes), написанная многонациональным коллективом авторов во главе с профессором Высшей школы образования Гарвардского университета Фернадо Реймерсом, в попытке представить и сравнить восемь амбициозных национальных реформ, направленных на формирование навыков, так остро необходимых в современном быстро меняющемся мире.

В книге, авторы которой — ведущие эксперты и практики образования в своих странах, происходит осмысление сложных реформ образования в Бразилии, Финляндии, Японии, Мексике, Перу, Польше, Португалии и России. Эти страны были выбраны потому, что именно в них были реализованы масштабные и оригинальные проекты трансформации содержания образования, опыт которых изучается в Гарвардском университете.

Анализ этих реформ, которые призваны изменить уровень навыков 21-го века, показывает, что их лидеры следовали разным подходам. Важным выводом стала необходимость учета интересов различных заинтересованных участников системы образования, чтобы способствовать как старту, так и развитию реформ. Предлагая широкий и богатый корпус данных и источников, книга, безусловно, дает представления о том, как реализуются реформы образования.

Главу, посвященную российскому опыту, подготовили ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Авторы рассказывают историю перехода от образования, основанного исключительно на знаниях, к так называемому компетентностному подходу, который предполагает не только «знание знаний», но и их применение. Эта необходимая трансформация была очень трудной: многие люди верили и, нужно сказать, продолжают верить, что именно традиции заучивания сделали советскую школу лучшей в мире, а сами учителя и родители не были готовы менять школу. Само появление главы о России в этой книге показывает острый интерес международного профессионального сообщества к развитию образования в нашей стране.

Смена парадигмы по-прежнему оказывает неоднородное влияние на школы, систему оценки, образовательную политику, учебные планы. Об этом, в частности, читатель может узнать из главы, завершающей уникальный портрет реформ, смелых решений и неизбежных ошибок, которые, в конечном счете, были направлены на то, чтобы сделать национальные системы образования лучше, эффективнее и устойчивее к современным глобальным вызовам, обеспечив тем самым реальные развитие и успешность своих стран и граждан.

Книга доступна для свободного скачивания на сайте издательства (язык — английский, формат — .pdfб, скачать)

Фернандо Реймерс — профессор Фонда Форда и Гарвардского университета, директор ряда программ по международному образованию, авторитетный специалист в области образовательной политики. Одной из главных сфер его исследований являются методы, теория и практика обучения навыкам XXI века.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы