Top.Mail.Ru

Команды Курганской области и ЯНАО представили проекты

22 и 24 декабря 2021 года управленческие команды школ и детских садов Курганской области и Ямало-Ненецкого автономного округа представили проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Все проекты были разработаны командами по итогам прохождения программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» — первого шага Программы по развитию личностного потенциала. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» реализует ее совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

На презентации проектов в качестве экспертов выступили сотрудники фонда, лаборатории, региональных организаций. Предлагаем познакомиться с несколькими интересными проектами школ и детских садов.

  • «„Выручай-комната“: создание творческой личностно-развивающей среды школы» (МКОУ «Сибирякская СОШ», Курганская область). В эту школу съезжаются дети из пяти сел. Авторы проекта хотели, чтобы в школе было создано место, где ребятам смогли бы комфортно ждать автобус, но оно также выступало бы пространством для творчества и проектной деятельности, внеурочных занятий, общения, психологической разгрузки.
  • «FABLAB „Эврика“ — лаборатория открытий, идей и творчества» (МБОУ «Прогимназия «Эврика», г. Муравленко, ЯНАО). Фаблаб — новый формат для творческой деятельности и проблемного обучения детей. Дизайн коридоров, рекреаций и классных комнат будет разработан с учетом предложений всех участников образовательного процесса. В программы обучения и воспитания детей планируется включать занятия по социально-эмоциональному развитию. Также предполагается создание сетевого психолого-педагогического консультационного центра, который позволит повысить компетентность родителей в педагогических вопросах.
  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды для формирования мотивации и самоопределения обучающихся «Школа — территория управления эмоциями»» (МКОУ «Варгашинская СОШ № 3», Курганская область). Авторы проекта планируют ввести три взаимосвязанных образовательных блока, общее назначение которых — содействие развитию эмоционального интеллекта у детей. Это специальные занятия для обучающихся, а также программы «Развитие эмоций педагогов» и «Школа современного родителя». Запланированы такие события, как форсайт-сессия «Школа будущего. Школа возможностей», семинар «Создание личностно-развивающей образовательной среды как ресурса самоопределения» и презентация детско-взрослых проектов «Мой вклад в школьный уклад».
  • «Понимая друг друга: создание личностно-развивающей образовательной среды с преобладанием творческого типа через формирование команды единомышленников (педагоги, дети, родители, управленцы)» (МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО). Идея проекта — преобразовать среду детского сада таким образом, чтобы ее условия стали возможностями для развития каждого. Так, педагоги, родители и дети примут «Соглашение о взаимоотношениях», которое поможет поддерживать комфортный психологический климат в детском саду. Технологии «Квадрат эмоций» и «Открытая стена» позволят лучше понять эмоции и потребности друг друга. Родители станут участниками онлайн-курса «Семья на эмоциях», педагоги начнут работать в профессиональных обучающихся сообществах и посещать читательский клуб, для детей будут проводиться занятия по УМК «Школа возможностей».
  • «Эвристический кластер как фактор развития детской инициативности» (МБДОУ «Детский сад № 137 «Алиса», Курганская область). Главный замысел авторов — создание сообщества единомышленников, вовлечение детей и взрослых в реализацию совместных творческих проектов. Также планируется изменение образовательного пространства: появятся «говорящая стена», метеоплощадка, зоны релаксации и пр.
  • «Создание среды смешанного типа с преобладающей долей творческой и улучшенными показателями в безмятежной и карьерной среде посредством формирования корпоративной культуры в образовательной организации» (МАОУ СОШ № 1, г. Салехард, ЯНАО). Предполагается создание целого ряда трансформируемых образовательных пространств для самовыражения и реализации творческих задач.

Эксперты отметили креативность и проработанность идей, которые представили управленческие команды. Теперь эти и многие другие проекты будут реализовываться в школах и детских садах регионов в течение трех лет.

Курган_3
Курган_1
Курган_2


Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших