Top.Mail.Ru

Команды Томской и Свердловской областей презентовали проекты

31 января и 1 февраля 2022 года состоялись онлайн-встречи, на которых управленческие команды образовательных организаций Томской и Свердловской областей представили экспертам свои разработки.

В конце 2021 года в рамках первого этапа реализации Программы по развитию личностного потенциала прошли курсы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», в которых приняли участие управленческие команды из 18 школ и 8 детских садов Свердловской и Томской областей. Программа реализуется в регионах Благотворительным фондом «Вклад в будущее» совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Один из главных результатов обучения — разработка проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в каждом детском саду и школе. Рассказываем о нескольких интересных концепциях, которые были представлены в ходе онлайн-встреч.

«Создание личностно-развивающей образовательной среды карьерно-творческого типа „Семья + Школа + Сообщество“» (МАОУ — СОШ с. Ягодного Асиновского района Томской области). Работа школы будет базироваться на принципах проектного управления и недирективного лидерства, расширятся партнерские связи с местным сообществом и семьями. Появится «Родительский университет» с лекциями и тренингами по ненасильственному общению, развитию личностного потенциала и эмоциональному интеллекту. Уроки «4К» (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация), мастерские развития личностного потенциала, профессиональные обучающиеся сообщества педагогов станут привычными повседневными практиками.

«Гимназия — город возможностей для развития личностного потенциала всех и каждого» (МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия», г. Екатеринбург). Разработчики проекта сделали акцент на совершенствовании пространственно-предметного компонента образовательной среды. Ученикам создадут комфортные зоны для общения и отдыха, развития и самовыражения, игры и самообразования. Уроки будут проводиться не только в кабинетах, но и в других пространствах гимназии. Кроме того, предполагаются новые события: телемосты, онлайн-экскурсии, выезды и многое другое. Ожидается, что они помогут развивать благоприятные отношения между педагогами, учениками и родителями.

«Формирование творческо-карьерной среды через персонализацию образования всех участников образовательных отношений» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское», Томская область). Основной замысел — обучение детей и профессиональное развитие педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам. Изменится основная образовательная программа, откроются новые курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Родители смогут более активно участвовать в соуправлении школой. Появятся такие объединения, как «Компания лидеров» и «Совет отцов».

«Построй СВОЮ траекторию возможностей» (МАДОУ «ДС № 5» г. Первоуральск, Свердловская область). В качестве главных ценностей управленческая команда назвала равноправие, сотрудничество, предоставляемая детям возможность быть активными и свободными в своем выборе. Центральная идея проекта — ввести в детском саду гибкое планирование, чтобы педагоги могли ориентироваться на интересы и инициативы воспитанников. Уже сейчас в группах появились центры активности и творческие лаборатории. Каждый ребенок может решить сам, в каких из них он будет заниматься в течение недели. Задействуют и интернет-пространство: будет создан детский блог, откроется онлайн-школа для родителей.

Эксперты положительно оценили все представленные идеи. Теперь управленческим командам предстоит воплотить свои проекты в жизнь.

скрин 1 защита ЕКБ
скрин 3 защита ЕКБ
скрин 4 защита ЕКБ


В Москве подвели итоги чемпионата предпринимательских идей Business Skills


24 мая 2024 г.


В нем участвовали более 3,7 тысячи учеников 7–11-х классов

Студенческий отряд МГПУ «ДЕЛЬТА» организовал сборы спасателей в Москве


23 мая 2024 г.


Участники отработали навыки оказания первой помощи, спасения на воде и провели поисково-спасательные работы в лесу. Выезд организован в рамках реализации проекта «Росмолодёжь. Гранты»