Top.Mail.Ru

Консорциум педагогических вузов: первый этап обучения

28 августа 2021 года завершился первый этап обучения для 82 сотрудников университетов и организаций-партнеров по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», организованной Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

В июле 2020 года 7 педагогических университетов (БГПУ им. М. Акмуллы, МГПУ, НГПУ им. К. Минина, РГПУ им. А.И. Герцена, СурГПУ, УлГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского) объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования. Тогда и была запущена специальная программа повышения квалификации, позволяющая преподавателям этих вузов познакомиться с ценностями Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Сегодня уже 16 вузов являются участниками консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании». Обучение в августе этого года стало продолжением работы по поддержке профессионального развития и повышения квалификации преподавателей системы высшего образования, начатой еще в июле 2020 года.

Концепцию и структуру личностного потенциала представил ее автор — Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук, профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Другие преподаватели — сотрудники фонда «Вклад в будущее», МГПУ, НИУ ВШЭ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ, «Школы будущего» — провели для участников серию мастерских и интерактивных занятий. Также в рамках программы обучения прошли лекции по темам:

  • профессиональные вызовы для будущих педагогов;
  • выбор, достижение и жизнестойкость;
  • эмоциональный интеллект;
  • средовой подход и создание личностно-развивающей образовательной среды и другие.

Задача обучения — помочь преподавателям педагогических вузов обогатить свою профессиональную деятельность и найти ответы на значимые вопросы:

  • как развивать личностный потенциал студентов?
  • какие формы занятий лучше всего подходят для этого?
  • как подготовить студентов к будущей работе по развитию личностного потенциала детей?

Слушатели узнали об особенностях работы консорциума, возможностях интеграции программы по развитию личностного потенциала в практику детского сада, школы, педагогического университета.

В сентябре 2021 года им предстоит проанализировать полученный опыт, встретиться с экспертами на вебинарах и подготовить научную статью, основанную на практическом применении материалов Программы по развитию личностного потенциала. В октябре состоится второй, заключительный этап обучения.

скрин 3
скрин 4
скрин 5
скрин 6
скрин 7
скрин 8_Леонтьев!
скрин 1


Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости