Координатор и коммуникатор: как изменилась роль классного руководителя

Полторы тысячи учителей школ столицы в эти дни завершают обучение по программе профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива», организованной Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). Как меняются задачи и функции классных руководителей в современной школе? Какие профессиональные качества выходят сегодня на первый план? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказал руководитель программы, кандидат психологических наук, учёный секретарь ученого совета МГПУ Роман Комаров.

Роман Владимирович, как меняются задачи классного руководителя в современной школе?
За последние годы они были принципиально переосмыслены. Раньше классное руководство было своего рода приставкой к основной нагрузке учителя. Как в старом анекдоте про пожилую учительницу, на которую в темном переулке нападает грабитель и говорит: «Отдавай часы», а та ему в ответ: «Часы не отдам. Берите лучше классное руководство».

Читайте полную версию интервью на сайте «Социального навигатора»



Дни науки 2024


18 марта 2024 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.

Лекция посла Мексиканских Соединенных Штатов в ИИЯ


16 марта 2024 г.


В ходе лекции, посвященной истории Мексики, а также вопросам мексиканской национальной идентичности, студенты узнали, какие стереотипы о мексиканцах существуют в мире, каковы основы идентичности страны и что такое метисация