Top.Mail.Ru

Магистрантка МГПУ разработала первый в России симулятор для обучения детей с РАС

Поход в магазин или поездка в общественном транспорте для людей с расстройством аутистического спектра или другими интеллектуальными нарушениями могут стать настоящим квестом и поводом для стресса. Магистрантка Московского городского педагогического университета Ксения Артяева создала не имеющий аналогов в России проект: социальные навыки у детей с РАС формируют VR-технологии.

Во Всероссийской олимпиаде студентов «Я — профессионал» проект, который Ксения презентовала в направлении «Специальное (дефектологическое) образование», получил «бронзу». Программа «Формирование социальных навыков у детей с РАС и интеллектуальными нарушениями при помощи виртуальной реальности» помогает «особенным» детям осваивать поездку на общественном транспорте. Разработала программу компания — резидент Сколково, которую и возглавляет магистрантка МГПУ.

В испытании программы участвовали 10 школьников с РАС в возрасте от 10 до 12 лет. Перед началом исследования родители, конечно, предоставили заключения о том, что такой вид активности детям не противопоказан.
Ксения разработала алгоритм поездки. Для того, чтобы освоение навыка шло поэтапно, необходимо проговорить каждый шаг: сесть на нужный маршрут автобуса, соблюдать очередь при входе, не толкаться, достать карточку достать из кармана, приложить ее к валидатору и оплатить проезд. Во время поездки держаться за поручень или сидеть. Исследователь оценивала все мелочи:

Сможет ли ребенок прочитать бегущую строку с названием остановки, или он воспринимает на слух — тогда ему будут советовать слушать объявления остановок. Если это окажется сложно, то объяснить особенному пассажиру, что нужно загибать пальцы и считать, на какой остановке ему выходить. На выходе не толкаться и не бежать.

Ксения Артяева продолжит работать над проектом в рамках диссертации. Симулятор пока в общий доступ не выложен, так как магистрантка решила запатентовать свое изобретение. По ее словам, в России аналогов ее программе нет.

Источник: Вести образования

Фото: Freepik



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе