Top.Mail.Ru

МГПУ провел Международный симпозиум с Университетом образования Гонконга

15 ноября 2024 года МГПУ совместно с Университетом образования Гонконга провели международный онлайн-симпозиум «Теория Льва Выготского в исследовательской и образовательной практике». Мероприятие было посвящено применению идей и подходов выдающегося ученого в современной образовательной и исследовательской практике и объединило учёных из России и Гонконга для обмена опытом и знаниями в данной области.

Партнерство между МГПУ и Университетом образования Гонконга началось в 2018 году и с тех пор развивалось и укреплялось благодаря совместным инициативам, направленным на продвижение исследований, содействие академическим обменам и укрепление связей между академическими сообществами в области науки и образования. Симпозиум стал важным этапом данного сотрудничества, подчеркивая стремление обеих сторон к развитию глобального научного взаимодействия.

Симпозиум открыли ректор МГПУ Игорь Реморенко и президент Университета образования Гонконга Ли Чи Кин, выразив признательность гостям мероприятия за их участие и подчеркнув значимость проводимого события. В качестве модераторов симпозиума выступили заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Игорь Шиян и профессор факультета образования и человеческого развития Чэнь Цзюньцзюнь из Университета образования Гонконга.

Мероприятие было проведено по трем основным направлениям:

  1. Культурно-исторические подходы к развитию: В рамках данной секции участники обсуждали применение теории Льва Выготского в исследованиях, посвященных детскому развитию, созданию эффективных образовательных программ. Особое внимание уделялось оценке качества образовательных практик и устранению неравенства в обучении.
  2. Методы Выготского в образовании: Секция была посвящена практическим образовательным методикам, основанным на культурно-исторической теории. Обсуждались способы внедрения идей Льва Выготского в разработку программ обучения, формирование когнитивных навыков и организацию учебного процесса.
  3. Роль семьи и технологий в образовании: Основной акцент был сделан на влиянии семейных отношений и технологий на успехи в обучении. Вместе с тем были рассмотрены вопросы использования ИИ в образовательных процессах, влияние обратной связи преподавателей и взаимосвязь между семейной средой и когнитивным развитием.

Проведенный симпозиум стал платформой для укрепления международного научного сотрудничества между МГПУ и Университетом образования Гонконга, а также поиска новых направлений исследований и новых подходов в образовании.

Участники выразили благодарность организаторам за возможность встретиться и содержательно обсудить актуальную повестку в области исследований в сфере образования, современные тенденции в развитии культурно-исторической теории Л. Выготского. Более того, представители обоих университетов выразили желание встретиться в будущем вновь и продолжить обсуждение развития идей Л. Выготского в рамках современной динамичной образовательной среды с учетом таких направлений, как ИИ технологии, устойчивое развитие, творческое мышление, детская игра, эмоциональный интеллект и другие.

2024-11-15_14-47-27
2024-11-15_14-48-15
2024-11-15_14-51-04
2024-11-15_14-50-36
2024-11-15_14-50-22
photo_5314321197967732160_y


Приглашаем принять участие во Всероссийском форуме молодых студенческих семей


14 мая 2025 г.


Участников форума ждут экскурсии, тематические площадки, декоративно-прикладные мастер-классы, встречи с представителями власти, создание семейной гжельской фарфоровой реликвии и многое другое

Проект «Твой Ход» запускает обновленный Индекс отношения к воспитательной работе


14 мая 2025 г.


До конца года студенты смогут поделиться, как улучшить условия учебы и развития в их вузе, а университеты учтут мнение обучающихся при выстраивании образовательной среды