МГПУ на VI Международном конгрессе ISCAR

Московский городской принял участие в VI Международном конгрессе ISCAR , походившем с 30 июля по 7 августа в Бразилии. Каждые три года международный конгресс ISCAR создает пространство для диалога между теоретиками, исследователями и практиками всего мира, которые используют в своей работе наследие Выготского, Леонтьева и Лурии. ISCAR проводился в Севилье (2005 г.), Сан-Диего (2008 г.), Риме (2011 г.), Сиднее (2014 г.) и Квебеке (2017 г.). В этом году он прошел в Натале.

Доклад «Интерактивное вопрошание как средство реализации непрерывного образования» представили:

 Марина Шалашова,

директор института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук

 Татьяна Ковалева,

заведующая лабораторией индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ, доктор педагогических наук

 Вадим Карастелев,

старший научный сотрудник лабораторией индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ , кандидат политических наук

Мы опираемся на рабочую типологию опроса, состоящую из 3 типов:
Первый тип — спрашивание (самый распространенный тип) основан на том, что педагог (преподаватель) задает вопросы, ответы на которые ему известны заранее и получает от учеников (студентов) ответы, которые сопоставляются им с ответами в рамках учебного процесса. Взаимодействия между учениками, даже при коллективном обучении, здесь не требуется.

Второй — активный тип опроса используется в основном в проблемном обучении. Оно основано на том факте, что при поиске ответов на вопросы, поставленные преподавателем, используются групповые формы общения, когда учащиеся совместно ищут варианты ответов. В то же время роль учителя остается ведущей и оценивающей правильность этих ответов.

Третий, интерактивный тип вопрошания, разрабатываемый и практикуемый нашей исследовательской группой, основан на том, что ни педагог, ни ученики, не знают правильного ответа, которого, вообще, может не существовать. При этом фокусировка делается на содержательное взаимодействие учеников. В этом случае ученик, в отличие от двух других типов вопрошания, сам принимает ответственность за поставленные им вопросы и начинает рефлексивно относиться к своему мышлению и деятельности, выходя при этом в процесс непрерывного образования.

Основываясь на культурно-исторической теории Л.С.Выготского, мы специализируемся, именно, в развитии техник интерактивного вопрошания.



Как МГПУ подготовился к запуску гибридного формата обучения


01 декабря, 2021 г.


Руслан Сулейманов рассказал о подготовке, которая предшествовала введению гибридного обучения и системы пропуска в здания университета по QR-кодам

Началась регистрация на Олимпиаду искусств


01 декабря, 2021 г.


С 01 декабря открыта регистрация участников на конкурсы "Олимпиады искусств - 2022"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: