Top.Mail.Ru

Нейропсихолог — в каждом из нас

06 марта 2024 года Гравицкая Елена Геннадьевна, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии провела в Школе № 1584 мастер-класс «Нейропсихолог — в каждом из нас». Встреча состоялась в рамках профориентационной деятельности института с целью ознакомления школьников с актуальными направлениями психолого-педагогической науки.

Нейропсихология — это междисциплинарная область знаний, которая занимается изучением мозговых механизмов психической деятельности и поведения. Она объединяет в себе методы и подходы из разных наук, таких как психология, физиология, биохимия, нейронаука и медицина.

Нейропсихология изучает как мозг обрабатывает информацию, как он хранит и извлекает воспоминания, как происходит восприятие и внимание, а также как функционируют высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, восприятие, планирование и контроль поведения.

Ученики 7−9-х классов познакомились с новым для них направлением науки, но и узнали, в каких сферах науки используется нейропсихологи: в логопедии, дефектологии, психологии, педагогике. У школьников сложилось понимание связи процессов головного мозга и поведением человека. Все слушатели сумели правильно продиагностировать нервные процессы возбуждения и торможения, зрительно-пространственного праксиса, оптического гнозиса. Лектор привела примеры из литературных произведений, и ученики правильно определили характер поведения героев с точки зрения нейропсихических процессов индукции и иррадиации. Например, разобрали нейропсихические причины такого поведения золушкиных сестер:

«Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды и придумывать, как бы причесаться, чтобы удивить всех гостей и понравиться принцу.»

и, оказалось, поведение можно спрогнозировать, предсказать и объяснить на основе базовых законов нейропсихологии!

Ученики на мастер-классе с интересом определяли норму и патологию пространственного гнозиса. Познакомились с диагностикой восприятия с помощью фигур Поппельрейтера, активно включились в интерактивную игру по определению фигур на рисунках.

Неожиданностью стало то, что восприятие порой обманывает нас. Опыт Гиппократа, эксперимент с наблюдение «дырки» в ладони, определение сенсорных полей на тыльной стороне ладони заинтриговали учеников и вызвали неподдельный интерес к проблеме.

На встрече сформировалась благоприятная атмосфера для общения, обмена мнениями, родились смелые идеи! Особенно активно и осознанно проявили себя Комарова Оля, Трубникова Кира, Крыжановская София и Химина Анастасия! Им были вручены сувениры МГПУ и персональное приглашения на День открытых дверей ИСОП!

Где же могут быть применены знания нейропсихологии? Нейропсихология может использоваться в различных областях, таких как:

Образовательная нейропсихология: оценка и коррекция учебных трудностей, разработка программ обучения для детей с особыми образовательными потребностями. Такие знания прививаются студентам в институте специального образования и психологии по направлениям подготовки:

  • Олигофренопедагогика
  • Тьютор в инклюзивном образовании
  • Логопедия и альтернативная коммуникация
  • Логопедия
  • Дошкольная дефектология
  • Специальная психология
  • Психология
  • Социальная работа
  • Организация работы с молодежью

После прохождения мастер-класса каждый участник ощутил в себе потенциал к получению новых знаний и возможность стать перспективным исследователем.



В ИСОП состоялся фестиваль инклюзивных практик в дополнительном образовании


16 апреля 2024 г.


Педагоги со всей страны делились своим опытом — как организовать инклюзивное дополнительное образование детей, каким содержанием его наполнить, какие методы, формы и приемы использовать в работе педагогических работников

В МГПУ прошел «Брэйн ринг» по краеведению


16 апреля 2024 г.


15 апреля в представительском корпусе Московского городского состоялся финал городской командной интеллектуальной игры по краеведению

Главные новости