Согласно статьям 2 и 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных профессиональных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в сфере дополнительного профессионального образования не предусмотрено, т.е. такие программы не проходят процедуру государственной аккредитации. В этой связи форма документов об освоении дополнительных образовательных программ определяется самостоятельно образовательными организациями, оказывающими дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензиями.

Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с «Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (на платформе Moodle), в которой размещены учебные материалы, контрольные задания, дополнительные ресурсы и т.д. Слушатель может в любое удобное для него время пройти тесты, написать ответы на задания, проконсультироваться с преподавателем, получить необходимые комментарии.

Профессиональная переподготовка не приравнивается к получению высшего образования. В соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональная переподготовка не повышает уровень вашего образования, но подтверждает присвоение новой квалификации к уже имеющемуся диплому о среднем профессиональном или высшем образовании и дает право работать по данной квалификации.

Да, можно. Но в соответствии с частью 16 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Никаких вступительных испытаний для желающих пройти программу дополнительного профессионального образования не предусмотрено. Только при поступлении на программу «Преподавание иностранного языка» проводится вступительное тестирование, на основе которого слушатели распределяются по группам.

Согласно статье 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

До введения в действие профессионального стандарта педагога действует «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 н. Согласно ему, учителем может работать тот, кто имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Профстандартом педагога устанавливаются следующие требования: «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Таким образом, если у вас нет педагогического образования, то вы должны либо получить второе высшее образование, либо пройти программу профессиональной переподготовки, дающую право на занятие педагогической деятельностью.

Перечень направлений подготовки, реализуемых в аспирантуре ГАОУ ВО МГПУ, можно узнать на странице управления аспирантуры и докторантуры в разделе «Документы».

Приём документов в аспирантуру происходит в июне-июле, а вступительные экзамены проходят в августе. Зачисление в аспирантуру происходит с 1 сентября. Более подробная информация о приемной кампании в аспирантуру расположена на специальной странице сайта Университета.

Управление аспирантуры и докторантуры осуществляет приём документов для прикрепления в качестве соискателя для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ежегодно в октябре на внебюджетной основе. Подробная информация и контакты указаны на сайте Университета.

В ГАОУ ВО МГПУ открыто 9 диссертационных советов. Всю подробную информацию можно найти на сайте Университета.

Справку можно заказать по телефону: +7 (499) 181-69-59.

Согласно пункту 2.1 Положения, утвержденного приказом ректора Университета от 29.09.2014 № 798 общ., академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования в Университете по медицинским показаниям, семейным или иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

В соответствии с положением «О порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования в ГАОУ ВО МГПУ», перевод осуществляется на основании заявления обучающегося и документов, отражающих результаты обучения в аспирантуре другой образовательной организации. Документы предоставляются в Управление аспирантуры и докторантуры после предварительного собеседования на той кафедре, где планирует проходить обучение абитуриент. Условием для перевода в Университет на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, является наличие вакантных мест на соответствующем году обучения.

Все направления подготовки в аспирантуре ГАОУ ВО МГПУ имеют государственную аккредитацию, что даёт право получить отсрочку от призыва на время обучения.

Заказать справку 2-НДФЛ можно лично в приемные дни (вторник, среда, четверг), по телефону +7 (495) 495-84-76 или по электронной почте sedyhd@mgpu.ru. Срок изготовления справки — 3 рабочих дня. Забрать справку можно в главном корпусе (2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1) на 3 этаже в кабинете 133. Справку можно забрать лично при наличии паспорта, либо справку может забрать другой человек при наличии доверенности.

Подобная информация сообщается лично в приемные дни (вторник, среда, четверг) в кабинете 133 главного корпуса (2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1) при наличии паспорта, либо высылается на адрес электронной почты.

Сроки выплаты заработной платы за первую половину месяца — это 21-е число текущего месяца, сроки выплаты заработной платы за вторую половину месяца – это 7-е число следующего месяца. Отпускные должны быть выплачены за три календарных дня до начала отпуска. Расчет при увольнении происходит в последний рабочий день. Именно в последний рабочий день денежные средства отправляются на перечисление в банк.

Необходимо написать четыре заявления и предоставить их в отдел расчета заработной платы и стипендии. Все образцы заявлений можно найти на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений – На пособия.

Необходимо написать заявление и предоставить в отдел расчета заработной платы и стипендии. Образец заявления можно найти на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений – На пособия.

Необходимо написать заявление в произвольной форме на имя главного бухгалтера Карасевой Л.В., приложить справку 182 Н с предыдущего места работы и предоставить эти документы в отдел расчета заработной платы и стипендии.

Необходимо написать два заявления: о материальной помощи в связи со смертью (УП п. 4.9.4), о пособии на погребение (УП п. 4.7.8) и предоставить их в отдел расчета заработной платы и стипендии. К заявлениям необходимо приложить документы: копию свидетельства о смерти, справку о смерти по форме № 33, выданную органами ЗАГС, документ, подтверждающий родственную связь (свидетельство о рождении, свидетельство о браке), ксерокопию паспорта (кем выдан, ФИО, место жительства), СНИЛС, реквизиты банка для перечисления пособия. Все образцы заявлений вы можете найти на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений – Заявления о пособии на погребение.

Необходимо написать заявление о материальной помощи в связи со смертью родственника (УП п. 4.9.4) и предоставить его в отдел расчета заработной платы и стипендии. К заявлению необходимо приложить документы: копию свидетельства о смерти, документ, подтверждающий родственную связь (свидетельство о рождении, свидетельство о браке). Образец заявления вы можете найти на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений – Заявления о пособии на погребение.

Заявление пишется в произвольной форме на имя ректора МГПУ Реморенко И.М., и к нему прикладываются соответствующие документы (УП п. 4.9.4). Далее заявление визируется у директора института или начальника управления (отдела), в котором вы работаете, после чего оно передается на подпись ректору.

Образец заявления можно найти на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений – На налоговый вычет.

По вопросам получения кампусной карты нужно обращаться в Управление социальной поддержки и адаптации молодежи по телефону +7 (499) 181-40-39 (доб. 0326).

Выплата стипендии производится до 25-го числа текущего месяца.

Заказать справку можно лично в каб. 131 (3 этаж главного корпуса: 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1), по телефону +7 (499) 181-34-09, а также по адресу электронной почты BogucharovaE@mgpu.ru. Получить справку можно в главном корпусе на 3 этаже в каб. 131. Справку можно забрать лично при наличии паспорта, или справку может забрать другой человек при наличии доверенности.

Внутреннее перемещение основных средств проводится по служебной записке от структурного подразделения Университета, подписанной руководителем и материально-ответственным лицом. Срок исполнения данной операции — в течение одного дня с момента обращения.

Бланк договора о материальной ответственности можно получить по адресу: 2-й Сельскохозяйственный проезд д. 4, каб. 137 при наличии паспорта.

Образцы документов на списание материальных ценностей размещены на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений.

Денежные переводы от физических лиц за платные образовательные услуги в ГАОУ ВО МГПУ без оплаты комиссии можно осуществить:

через структурные подразделения «Сбербанка России» г. Москвы;

через «Сбербанк ОнЛ@йн»;

через устройства самообслуживания «Сбербанка России», расположенные на территории г. Москвы;

через мобильный банк.

Денежные переводы от физических лиц за платные образовательные услуги в ГАОУ ВО МГПУ с минимальной комиссией 0,5 % от суммы платежа можно осуществить в отделениях «Банка УРАЛСИБ» г. Москвы.

Квитанцию на оплату платных образовательных услуг в Университете можно найти на на официальном сайте ГАОУ ВО МГПУ: Управления – Бухгалтерская служба – Документы – Образцы заявлений. Либо у методистов учебных структурных подразделений Университета.

Информация о вакантных должностях, требования к соискателям и другие сведения размещаются на странице.

Информация об участии в конкурсе на замещение должностей из числа профессорско-преподавательского состава размещается на странице.

В целях возможного трудоустройства в системе образования города Москвы предлагаем разместить свое резюме в «Банке данных о соискателях должностей в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы» (далее – Банк резюме). Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Банка резюме по адресу www.resume.educom.ru, заполнить анкету в личном кабинете с указанием желаемой должности, территориального предпочтения будущего места работы, описанием своих профессиональных умений и достижений.

Обязательные документы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Документы, наличие которых не является обязательным, но поможет сэкономить ваше время:

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— сведения об имеющемся лицевом счете в банке, в случае, если вы хотите, чтобы МГПУ перечислял заработную плату на указанный счет;

— справка с основного места работы, либо заверенная копия трудовой книжки — с целью определения трудового стажа работников, поступающих на работу на условиях совместительства;

— документы, подтверждающие вручение наград, грамот, благодарностей, присвоения степеней и званий.

Запрос информации, содержащей персональные данные работника, должен быть направлен в адрес ГАОУ ВО МГПУ в письменной форме на бланке организации за подписью уполномоченного лица, и будет рассмотрен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Выдача документов, связанных с работой, осуществляется в течение 3 рабочих дней. Указанные документы выдаются работнику лично.

Запрос информации, содержащей персональные данные работника, должен быть направлен в адрес ГАОУ ВО МГПУ в письменной форме, и будет рассмотрен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения вопроса вам будет направлен ответ удобным для вас способом, указанным в запросе.

Предоставление информации по телефону, посредством SMS, мобильных приложений и иных программно-аппаратных средств, за исключением электронной почты, не осуществляется.

Получить оригиналы документов, находящихся в личных делах студентов и аспирантов, можно по адресу: Москва, ул. Маршала Тухачевского д. 43 корп. 1.

По всем вопросам работы архива обращайтесь по телефону +7 (495) 947-68-24.

Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, кор. 2, кабинеты 201-206.

Телефон: +7 (499) 181-52-73.

Адрес электронной почты: personal@mgpu.ru

График работы управления:

Понедельник: 15.00 — 17.00

Вторник, среда, четверг: 10.00 — 13.00; 14.00 — 17.00

Пятница: 09.30 — 13.00

Перерыв на обед: 13.00 — 13:45

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Сотрудники Приемной комиссии Московского городского ждут ваших звонков по будням с 10:00 до 18:00 по МСК, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы

Вопросы и ответы
Горячая линия

В соответствии с положением «О порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования в ГАОУ ВО МГПУ» перевод осуществляется на основании заявления обучающегося и копии зачетной книжки. Документы предоставляются в учебный отдел учебного структурного подразделения ГАОУ ВО МГПУ, в который переводится обучающийся, для рассмотрения вопроса о переводе. Перевод обучающихся в ГАОУ ВО МГПУ из другой образовательной организации возможен после успешного окончания первого семестра и производится, как правило, до 15 сентября или 15 февраля соответствующего учебного года.

Условием для перевода в Университет на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, является наличие вакантных мест на соответствующем курсе.

Для записи на собеседование по вопросу перевода и уточнения наличия вакантных бюджетных мест необходимо связаться с учебным отделом интересующего вас института.

Перечень реализуемых образовательных программ и контактную информацию учебных структурных подразделений ГАОУ ВО МГПУ можно узнать на сайте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения.

В целях подбора кандидатов на имеющиеся в вашей образовательной организации вакантные должности вы можете воспользоваться «Банком данных о соискателях должностей в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы» (далее – Банк резюме) www.resume.educom.ru, где соискатели педагогических должностей размещают свои резюме с указанием желаемой должности, территориального предпочтения будущего места работы, описанием своих профессиональных умений и достижений. Логин и пароль для входа в Банк резюме хранится в Личном кабинете руководителя образовательной организации Единой комплексной информационной системы Департамента образования города Москвы. Для оказания информационной и методической поддержки пользователей Банка резюме работает телефон горячей линии +7 (495) 495-92-91, по которому можно оперативно получить всю интересующую информацию.

Также вы можете обратиться в отдел практической подготовки и трудоустройства управления учебно-методической работы по телефону +7 (499) 181-41-70 или написать на адрес электронной почты careera@mgpu.ru.

С 01 октября 2016 г. подать заявление на оформление социальной карты студенты могут только через московский портал государственных услуг https://pgu.mos.ru.

Получить социальную карту могут студенты очной формы обучения. Заявление необходимо подавать в разделе «Образование, учёба» московского портала государственных услуг. При этом студенты — граждане других государств оформляют социальные карты, как и прежде, в центрах «Мои документы».

Карты выдают только тем студентам вузов, запись о которых есть в реестре студентов Московского социального регистра (далее – МСР). Поэтому сначала вам необходимо указать личные данные и информацию о месте учёбы для проверки. Если она покажет, что вы не числится в реестре, Вам необходимо будет обратиться в учебный отдел своего института с просьбой актуализировать информацию. Сделать это нужно в течение 30 дней, пока рассматривается заявление. Иначе решение о выдаче социальной карты будет отрицательным.

Проверить, передал ли вуз информацию о вас, можно заранее на сайте МСР http://www.soccard.ru/find.

В заявлении на получение социальной карты необходимо также указать данные о документе, подтверждающем личность, адрес регистрации и фактического проживания, приложить фотографию и выбрать центр государственных услуг «Мои документы», гдевам будет удобно получить готовую карту.

Заявление будут рассматривать в течение 30 дней. Отслеживать статус рассмотрения можно в личном кабинете московского портала государственных услуг. Когда придёт уведомление о готовности, карту выдадут в центре государственных услуг по документу, удостоверяющему личность.

В соответствии с пунктом 17 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383, обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную, практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Остались вопросы?

Напишите нам

Задать вопрос