Top.Mail.Ru

«Оседлать волну», или Апробация проекта «Сетевые уроки»

С 13 по 24 апреля 2020 года Елена Петряева, старший научный сотрудник научно-методического отдела проектирования и развития городских инициатив Института системных проектов МГПУ, кандидат педагогических наук, реализовала проект «Сетевые уроки с использованием цифрового контента МЭШ», включавший онлайн-марафон и апробацию сетевых уроков.

Участниками онлайн-марафона стали 389 человек: 173 учителя из Москвы и 216 учителей из других субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Краснодарский край, Забайкальский край, Нижегородская область, Кировская область, Республика Алтай, Калининградская область, Костромская область, Ярославская область, Челябинская область, Амурская область и др.).

В апробации сетевых уроков приняли участие Школа «Свиблово», Школа № 1492, Школа № 875, Школа № 1391, Школа № 1265, Школа № 388, Школа № 1547, а также 3 региональные школы. Было задействовано 35 учителей и 273 учеников (из них 31 учитель и 181 ученик из Москвы).

Впечатлениями от проекта Елена Юрьевна поделилась на своей странице в Facebook:

«В сентябре 2019 мне утвердили план по проекту «Сетевые уроки». Тогда я не знала, что эта «апробация» будет всеобщей. Апрель этого года для меня оказался богатым на эмоции и переживания.

Я выступала на разных площадках, и меня смотрели тысячи человек. Я «бежала» онлайн-марафон и со мной еще почти 400 человек из 13 субъектов России. Каждый по-разному: кто рядом, кто шел спортивной ходьбой, кто сидел на «последней» виртуальной парте.
Сетевой урок
— это не просто урок в ZOOM. Здесь все тоньше, сложнее. Бесконечная радость, что все случилось!

Через сетевые уроки я связала Москву и Санкт-Петербург, Красноярск и Благовещенск, Улан-Удэ и Обнинск, село Сахюрту и Красноярск, разные корпуса в школах Москвы.
Я построила коллаборацию учителей и смешала разные предметы: математику и географию, химию и английский, историю и ИЗО, обществознание и литературу и т. д.
Я помогла учителям создать и провести 15 уроков-событий, а сама провела первую в своей практике сетевую игру. Я освоила роль «цифротерапевта».

Я застывала перед экраном в восхищении, как изящно Елена Броиловская вела сетевой урок по Южной Америке, как вопреки всему Виктория Ядринкина и Соелма Жамбалова провели урок «Дыхание весны», как органично работала с малышами Татьяна Жукова, как рождались команды и сетевые уроки.

Я плакала, когда смотрела результаты работы детских сетевых групп команды учителей школы 1391. Плакала от того, что это возможно!".

Смотреть видеозаписи «Сетевых уроков».



Итоги Фестиваля «Родное слово»


19 апреля 2024 г.


Итоги Межрегионального творческого Фестиваля студентов и школьников «Родное слово»

В ИЦО обсудили оборудование для предпрофессиональных классов


19 апреля 2024 г.


в институте цифрового образования прошел вебинар «Оборудование для инженерных, медицинских и IT предпрофессиональных классов»