Педагогическая команда как фактор успеха

Развитие командной деятельности педагогов является одним из важнейших направлений работы Лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ. Задачи открытого конкурса педагогических команд «Многогранник» – развитие инновационной деятельности школ, содействие активности учителей и создание условий для раскрытия их творческих способностей и интеллектуального потенциала, повышение эффективности командной работы педагогов. Проведение конкурса также способствует установлению партнерских взаимоотношений университета с другими образовательными организациями города и страны.

 

В 2018 году соревнования состоялись по двум номинациям: «Система профессионального развития педагога в образовательной организации» и «Soft Skills и Hard Skills как фактор успешности ученика». Более пятидесяти педагогических команд представляли на конкурс свои наработки по решению поставленных задач. Организаторы отобрали самые яркие и интересные.

 

27 команд педагогов из Москвы, Московской области, Воронежа, Ижевска, Екатеринбурга, Новосибирской области приняли участие в полуфинале конкурса, представив командные проекты перед авторитетным жюри и коллегами. Традиционно большинство командных проектов посвящены работе с учениками, но на этот раз организаторов приятно удивило частое обращение участников и к управленческой тематике. В номинации «Система профессионального развития педагога в образовательной организации» наиболее яркими стали следующие проекты: «Школа профессионального мастерства», «Реализация программ дистанционного обучения при подготовке школьников к рейтинговым олимпиадам как средство преодоления профессиональных дефицитов педагога», «Проектный офис», «Методисты  XXI века», «Через формирование компетенций к профессиональному росту», «Тетраэдр как инструмент развития педагогического сообщества», «Система профессионального развития молодого специалиста в образовательной организации», «Педагогическая универсальность как профессиональная компетентность команды специалистов инклюзивного образования».

 

Как всегда зрелищным и ярким стал финал конкурса – игровое соревнование «Мы команда!» пяти лучших команд полуфинала, где педагоги проявляют единство, взаимопонимание и принимают нестандартные решения. Наблюдать за ходом соревнования интересно всем: и экспертам, и коллегам, и ученикам! Конкурс – редкая для воспитанников возможность увидеть, как их учителя поют, танцуют, сочиняют стихи, конструируют и мастерят!

 

Опыт 2018 года показал, что конкурс «Многогранник» все больше становится праздником, фестивалем командных решений. Впереди – множество интересных находок и экспериментов с конкурсной тематикой и составом команд. Следите за новостями на сайте проекта в 2019 году!



Качество дошкольного образования: кросс-культурный контекст


21 июня, 2019 г.


12-15 июня в Берлине состоялся семинар рабочей группы международного проекта «Международные критерии качества дошкольного образования»

Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»