Алисов Евгений Анатольевич

Алисов Евгений Анатольевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

AlisovE@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16


Преподаваемые дисциплины
«Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде», «Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей», «Технологии и техники научного исследования», «Тьюторство в образовании», «Образовательные технологии обучения исследовательской деятельности», «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Системно-модульная организация образовательного процесса
Проблемное обучение
Проектное обучение
Эвристическое обучение
Формирующая оценка образовательных результатов обучающихся
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 ч., 2015).
2. «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры» (72 ч., 2015).
3. «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)» (72 ч., 2015).
4. «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч., 2018).
5. «STEM-образование детей 7-11 лет» (72 ч., 2020) и др.
Основные публикации

Автор 224 публикаций, в том числе 203 научных и 21 учебно-методической работ, используемых в педагогической практике (в том числе нескольких монографий, учебников, пособий, хрестоматий для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, преподавателей, педагогов). 1Среди них:
монографии:
1. Алисов, Е.А. Педагогическое наследие В.А. Сластенина: проблемы воспитания, личностного и профессионального развития: монография / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, В.М. Меньшиков, В.В. Пустовойтов, Ш. М-Х. Арсалиев, Е.А. Алисов, А.И. Смоляр, Л.А. Долинская, Е.Н. Корнева, Н.И. Вьюнова, И.Н. Стребкова, В.А. Плешаков, К.А. Плешакова, М.С. Сотникова / отв. редакторы Л.С. Подымова, Н.А. Подымов. — М.: МПГУ, 2020. — 290 с.
2. Алисов, Е.А. Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологиям: монография / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова, Г. В. Сороковых, Е.И. Сухова, Е.А. Алисов, Л.И. Клочкова, И.С. Сергеева, Ю.В. Зиборова, А.А. Белов / Под науч. ред. В.П. Сергеевой. — М.: ИНФРА-М, 2013, 2017, 2018, 2020. — 131 с.
3. Алисов, Е.А. Ресурсное развитие школьника в современной образовательной среде: монография / С.А. Сеина, Е.А. Алисов, О.В. Ефремова. — Курск: РОСИ, 2011. — 322 с.
4. Алисов, Е.А. Формирование экологически безопасной разноуровневой образовательной среды / Е.А. Алисов; Регион. откр. соц. ин-т. — Курск: Изд-во РОСИ, 2010. — 168 с.
5. Алисов, Е.А. Теория проектирования образовательной среды: сенсорно-экологический подход / Е.А. Алисов. — Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2008. — 168 с.
6. Алисов, Е.А. Практика проектирования образовательной среды: сенсорно-экологический подход / Е.А. Алисов; Регион. откр. соц. ин-т. — Курск: Изд-во РОСИ, 2009. — 180 с. и др.

учебники, учебные пособия:

7. Алисов, Е.А. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Сергеева, Е.А. Алисов, И.С. Сергеева и др. / под ред. В.П. Сергеевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014, 2015, 2017, 2017, 2017, 2019. — 320 с.
8. Алисов, Е.А. Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Е.А. Алисов, Е.Н. Корнева, С.А. Кравченко, А.И. Петрошенко, Н.А. Подымов, Л.С. Подымова. — М. — Курск: МПГУ, РОСИ, 2018. — 226 с.
9. Алисов, Е.А. Современные технологии и модели обучения: учебное пособие / Е.А. Алисов, Л.С. Подымова. — М.: МГПУ, МПГУ, 2018. — 80 с. и др.

статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикаций научных работ, отражающих содержание диссертаций:

10. Алисов, Е.А. Модульная технология подготовки педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта / Е.А. Алисов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 21. — Вып. 3 — 4 (155 — 156). — С. 7−13.
11. Алисов, Е.А. Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников / Е.С. Куракина, Е.А. Алисов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 22. Вып. 4 (168). — С. 54−58.
12. Алисов, Е.А. Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя / А.Б. Павлова, Е.А. Алисов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия ''Педагогика и психология''. — 2018. — № 3 (45). — С. 59−64.
13. Алисов, Е.А. Сенсорно-перцептивная модальность воспитанников как фактор проектирования экологически безопасной образовательной среды дошкольной образовательной организации / С.А. Сеина, Е.А. Алисов // Человеческий капитал. — 2019. — № 12 (132). — Ч. 2. — С. 493−500. и др.

статьи, включенные в международные базы цитирования (Scopus, Web of Science):

14. Алисов, Е.А. Готовность педагогов к обеспечению безопасности личности в инновационной образовательной среде / Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, Е.А. Алисов // Интеграция образования Integration of Education. — 2018. — Т. 22. № 4. — С. 663−680.
15. Аlisov, Е.А. Information Technologies in Education: Forming the Competences of the Future / S.A. Averin, Е.А. Аlisov, N.S. Murodhodjaeva, I.A. Noskov, O.V. Tsaplina, L.E. Osipenko // International Journal of Engineering & Technology. — 2018. — № 7 (4.7). — Pр. 276−282.
16. Аlisov, Е.А. Study of Dominant Type of Student Ecological Focus / Е.А. Аlisov, E.I. Cherdymova, G.F. Trubina, A.N. Yakushev, S.P. Zhdanov, O.V. Popova, M.N. Kobzar-Frolova // Ekoloji. — 2018. — № 27 (106). — Pр. 357−362.
17. Аlisov, Е.А. Information and Technological Support for Inclusive Education of People with Special Educational Needs / Е.А. Аlisov, О.А. Ivanova, S.M. Kunitsyna, N.N. Surtaeva, S.L. Frolova // International Journal of Civil Engineering & Technology (IJCIET). — 2018. — № 9 (13). — Pp. 993−1001.
18. Alisov E.A. Personal Educational Environment in the Context of Personal Security / L.S. Podymova, E.A. Alisov, T.A. Golovyatenko // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. EEIA 2019 International Conference «Education Environment for the Information Age». 04−05 June 2019. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia, 2019. — Рр. 639−646.
19. Аlisov, Е.А. Comparative Pedagogical Analysis of Teacher Education Programs in France And The USA / Е.А. Аlisov, N.A. Podymov, V.M. Postavnev, I.V. Postavneva, Ya.N. Ospanova // SHS Web of Conferences 79, 2 001 (2020). — International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». — Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/07/shsconf_tppme2020_2 001.pdf.
20. Аlisov, Е.А. Differential Acmeological Approach to The Design of Psychological Support for Professional and Personal Development of Pedagogical University Students / V.M. Postavnev, Е.А. Аlisov, I.V. Postavneva, L.S. Podymova, H. Ginting // SHS Web of Conferences 79, 2 021 (2020). — International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». — Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/07/shsconf_tppme2020_2 021.pdf. и др.

О себе

Член диссертационного совета Д 850.007.06 при ГАОУ ВО МГПУ по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01 и 13.00.08.

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГПУ. Серия ''Педагогика и психология''».

Заведующий общественной научно-практической лабораторией теории и методики профессионального образования ИППО МГПУ.

Председатель ГАК (по направлению подготовки Педагогическое образование) в АНО ВО «Российский новый университет».

Общественный эксперт учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Международный эксперт Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (2017−2018).

Разработчик фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в целях независимой оценки остаточных знаний обучающихся (по дисциплинам «Теория обучения» и «Теория воспитания»). Преподаваемые дисциплины:
«Основы проектирования образовательного процесса», «Технологии педагогического проектирования», «Проектирование образовательных событий», «Проектирование индивидуальных образовательных программ», «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования», «Образовательная политика», «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Участник реализации проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014−2015).
Руководитель гранта «Педагогическое проектирование естественнонаучного и технологического образования, обеспечивающих формирование основ инженерной грамотности дошкольников и подростков» (грант РГНФ 17−16−77 003) (2017−2018).
Научно-исследовательская работа (НИР) по теме: «Разработка и эмпирическая проверка модели подготовки педагогов для работы с детьми раннего возраста в ясельных группах образовательных организаций г. Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми» (2019−2020).

Подготовил в качестве научного руководителя 3 кандидатов педагогических наук.
В настоящее время осуществляется научное руководство 3 аспирантами, научное консультирование 1 соискателя ученой степени доктора педагогических наук.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: