
Алисов Евгений Анатольевич
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
AlisovE@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16
Проблемное обучение
Проектное обучение
Эвристическое обучение
Формирующая оценка образовательных результатов обучающихся
2. «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры» (72 ч., 2015).
3. «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)» (72 ч., 2015).
4. «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч., 2018).
5. «STEM-образование детей 7-11 лет» (72 ч., 2020) и др.
Автор 224 публикаций, в том числе 203 научных и 21 учебно-методической работ, используемых в педагогической практике (в том числе нескольких монографий, учебников, пособий, хрестоматий для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, преподавателей, педагогов). 1Среди них:
монографии:
1. Алисов, Е.А. Педагогическое наследие В.А. Сластенина: проблемы воспитания, личностного и профессионального развития: монография / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, В.М. Меньшиков, В.В. Пустовойтов, Ш. М-Х. Арсалиев, Е.А. Алисов, А.И. Смоляр, Л.А. Долинская, Е.Н. Корнева, Н.И. Вьюнова, И.Н. Стребкова, В.А. Плешаков, К.А. Плешакова, М.С. Сотникова / отв. редакторы Л.С. Подымова, Н.А. Подымов. — М.: МПГУ, 2020. — 290 с.
2. Алисов, Е.А. Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологиям: монография / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова, Г. В. Сороковых, Е.И. Сухова, Е.А. Алисов, Л.И. Клочкова, И.С. Сергеева, Ю.В. Зиборова, А.А. Белов / Под науч. ред. В.П. Сергеевой. — М.: ИНФРА-М, 2013, 2017, 2018, 2020. — 131 с.
3. Алисов, Е.А. Ресурсное развитие школьника в современной образовательной среде: монография / С.А. Сеина, Е.А. Алисов, О.В. Ефремова. — Курск: РОСИ, 2011. — 322 с.
4. Алисов, Е.А. Формирование экологически безопасной разноуровневой образовательной среды / Е.А. Алисов; Регион. откр. соц. ин-т. — Курск: Изд-во РОСИ, 2010. — 168 с.
5. Алисов, Е.А. Теория проектирования образовательной среды: сенсорно-экологический подход / Е.А. Алисов. — Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2008. — 168 с.
6. Алисов, Е.А. Практика проектирования образовательной среды: сенсорно-экологический подход / Е.А. Алисов; Регион. откр. соц. ин-т. — Курск: Изд-во РОСИ, 2009. — 180 с. и др.
учебники, учебные пособия:
7. Алисов, Е.А. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Сергеева, Е.А. Алисов, И.С. Сергеева и др. / под ред. В.П. Сергеевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014, 2015, 2017, 2017, 2017, 2019. — 320 с.
8. Алисов, Е.А. Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Е.А. Алисов, Е.Н. Корнева, С.А. Кравченко, А.И. Петрошенко, Н.А. Подымов, Л.С. Подымова. — М. — Курск: МПГУ, РОСИ, 2018. — 226 с.
9. Алисов, Е.А. Современные технологии и модели обучения: учебное пособие / Е.А. Алисов, Л.С. Подымова. — М.: МГПУ, МПГУ, 2018. — 80 с. и др.
статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикаций научных работ, отражающих содержание диссертаций:
10. Алисов, Е.А. Модульная технология подготовки педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта / Е.А. Алисов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 21. — Вып. 3 — 4 (155 — 156). — С. 7−13.
11. Алисов, Е.А. Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников / Е.С. Куракина, Е.А. Алисов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 22. Вып. 4 (168). — С. 54−58.
12. Алисов, Е.А. Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя / А.Б. Павлова, Е.А. Алисов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия ''Педагогика и психология''. — 2018. — № 3 (45). — С. 59−64.
13. Алисов, Е.А. Сенсорно-перцептивная модальность воспитанников как фактор проектирования экологически безопасной образовательной среды дошкольной образовательной организации / С.А. Сеина, Е.А. Алисов // Человеческий капитал. — 2019. — № 12 (132). — Ч. 2. — С. 493−500. и др.
статьи, включенные в международные базы цитирования (Scopus, Web of Science):
14. Алисов, Е.А. Готовность педагогов к обеспечению безопасности личности в инновационной образовательной среде / Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, Е.А. Алисов // Интеграция образования Integration of Education. — 2018. — Т. 22. № 4. — С. 663−680.
15. Аlisov, Е.А. Information Technologies in Education: Forming the Competences of the Future / S.A. Averin, Е.А. Аlisov, N.S. Murodhodjaeva, I.A. Noskov, O.V. Tsaplina, L.E. Osipenko // International Journal of Engineering & Technology. — 2018. — № 7 (4.7). — Pр. 276−282.
16. Аlisov, Е.А. Study of Dominant Type of Student Ecological Focus / Е.А. Аlisov, E.I. Cherdymova, G.F. Trubina, A.N. Yakushev, S.P. Zhdanov, O.V. Popova, M.N. Kobzar-Frolova // Ekoloji. — 2018. — № 27 (106). — Pр. 357−362.
17. Аlisov, Е.А. Information and Technological Support for Inclusive Education of People with Special Educational Needs / Е.А. Аlisov, О.А. Ivanova, S.M. Kunitsyna, N.N. Surtaeva, S.L. Frolova // International Journal of Civil Engineering & Technology (IJCIET). — 2018. — № 9 (13). — Pp. 993−1001.
18. Alisov E.A. Personal Educational Environment in the Context of Personal Security / L.S. Podymova, E.A. Alisov, T.A. Golovyatenko // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. EEIA 2019 International Conference «Education Environment for the Information Age». 04−05 June 2019. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia, 2019. — Рр. 639−646.
19. Аlisov, Е.А. Comparative Pedagogical Analysis of Teacher Education Programs in France And The USA / Е.А. Аlisov, N.A. Podymov, V.M. Postavnev, I.V. Postavneva, Ya.N. Ospanova // SHS Web of Conferences 79, 2 001 (2020). — International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». — Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/07/shsconf_tppme2020_2 001.pdf.
20. Аlisov, Е.А. Differential Acmeological Approach to The Design of Psychological Support for Professional and Personal Development of Pedagogical University Students / V.M. Postavnev, Е.А. Аlisov, I.V. Postavneva, L.S. Podymova, H. Ginting // SHS Web of Conferences 79, 2 021 (2020). — International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». — Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2020/07/shsconf_tppme2020_2 021.pdf. и др.
Член диссертационного совета Д 850.007.06 при ГАОУ ВО МГПУ по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям
Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГПУ. Серия ''Педагогика и психология''».
Заведующий общественной научно-практической лабораторией теории и методики профессионального образования ИППО МГПУ.
Председатель ГАК (по направлению подготовки Педагогическое образование) в АНО ВО «Российский новый университет».
Общественный эксперт учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Международный эксперт Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (2017−2018).
Разработчик фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в целях независимой оценки остаточных знаний обучающихся (по дисциплинам «Теория обучения» и «Теория воспитания»). Преподаваемые дисциплины:
«Основы проектирования образовательного процесса», «Технологии педагогического проектирования», «Проектирование образовательных событий», «Проектирование индивидуальных образовательных программ», «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования», «Образовательная политика», «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Участник реализации проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014−2015).
Руководитель гранта «Педагогическое проектирование естественнонаучного и технологического образования, обеспечивающих формирование основ инженерной грамотности дошкольников и подростков» (грант РГНФ 17−16−77 003) (2017−2018).
Научно-исследовательская работа (НИР) по теме: «Разработка и эмпирическая проверка модели подготовки педагогов для работы с детьми раннего возраста в ясельных группах образовательных организаций г. Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми» (2019−2020).
Подготовил в качестве научного руководителя 3 кандидатов педагогических наук.
В настоящее время осуществляется научное руководство 3 аспирантами, научное консультирование 1 соискателя ученой степени доктора педагогических наук.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: