Top.Mail.Ru
Апарина Юлия Игоревна

Апарина Юлия Игоревна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


AparinUI@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Адаптивная речь учителя в начальном иноязычном образовании
Адаптивная речь учителя иностранного языка
Введение в теорию межкультурной коммуникации
Дизайн урока английского языка
МПР Культура речевого общения
МПР Раннее иноязычное образование
Организация проектной деятельности на материале английского языка
Практика межкультурной коммуникации
Практика устной и письменной коммуникации (профессиональный уровень владения английским языком)
Проектирование индивидуальной лингвообразовательной траектории
Страноведение Великобритании и США
Научно-преподавательский стаж
с 2004 г.
Заслуги, награды
  • Грамота за большую и плодотворную работу по подготовке учителей английского языка, организацию учебной и воспитательной работы на кафедре раннего изучения иностранных языков, а также в связи с 15-летием Университета (2010 г.);
  • Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-исследовательских работников, аспирантов, соискателей и сотрудников ГОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; награждена почетной грамотой (2011 г.).
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и психология дошкольная с дополнительной специальностью английский язык
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
1. «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» («Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»», май 2022 год, 26 часов);
2. «Технология разработки современного учебника» (МГПУ, 2021 год, 32 часа, регистрационный номер 21142/03);
3. «The English language workshop at the Moscow City University, Russia conducted by Roger Ramirez, PhD (Education). The World is classroom. Awarded this 30day of January, 2023;
4. «Интеграция МЭШ и генеративного ИИ в образовательную практику» (МГПУ, 2023 г., 32 часа).
Основные публикации

Имеет более 45 научных публикаций, является автором учебно-методических пособий и монографии.

eLibrary

Основные публикации:

  1. Профессиональное коммуникативное воспитание студентов в педагогическом вузе в условиях нового социума / Ю. И. Апарина // Образование и город: проектирование развития: Сборник статей по итогам Седьмого ежегодного международного симпозиума, Москва, 18−20 апреля 2024 года. — Москва: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2024. — С. 30−43.
  2. Принципы профессионального коммуникативного воспитания современного поколения студентов в педагогическом вузе / Ю. И. Апарина // Мир образования — образование в мире. — 2024. — № 2(94). — С. 123−132. — DOI 10.51 944/20738536_20242_123.
  3. Профессиональное коммуникативное воспитание современного поколения педагогов / Ю. И. Апарина // Мир образования — образование в мире. — 2024. — № 3(95). — С. 133−140. — DOI 10.51 944/20738536_20243_133.
  4. Профессиональное воспитание и создание коммуникативного воспитательного пространства в педагогическом университете / Ю. И. Апарина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2024. — № 1(72). — С. 143−153. — DOI 10.51 944/20722516_20241_143.
  5. Профессиональное коммуникативное воспитание студентов педагогического вуза в контексте культурно-антропологического и системно-синергетического подходов / Ю. И. Апарина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2024. — № 12−2. — С. 40−46. — DOI 10.37 882/2223−2982.2024.12−2.01.
  6. Адаптация методов и средств дидактического воздействия как условие профессиональной подготовки студентов двойного профиля подготовки в педагогическом вузе / Ю. И. Апарина // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 258−264.
    О себе

    Является постоянным участником научных конференций, симпозиумов и круглых столов по педагогике и психологии начального и языкового образования. Участвовала в международных научных конференциях (в г. Москве, г. Барнауле, г. Челябинске, г. Борисо-Глебске) и межвузовских и городских научно-практических конференциях и круглых столах. Многие научные статьи публикуются за рубежом (Моравия, Словения, Украина, Белоруссия). Успешно осуществляет руководство научными работами студентов (учебно-исследовательскими проектами) по проблемам раннего изучения иностранного (английского) языка.

    Организатор системного практико-ориентированного обучения студентов на базе московских школ.

    С 2006 года по настоящее время проводит семинары-практикумы и мастер-классы: по адаптации дидактической речи учителей иностранного языка в начальной школе, в рамках работы на курсе повышения квалификации МГПУ для учителей иностранного языка и для преподавателей колледжей. Организует встречи преподавателей кафедры, студентов бакалавриата и магистратуры с представителями Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.

    Разработала рабочую программу факультативного курса «Адаптивная речь учителя иностранного языка в начальной школе», является автором УМКД «Лингвострановедение и межкультурная коммуникация» — для магистратуры и «Практический курс иностранного языка» — для бакалавриата. Является автором программ УМКД «Лексикология», «Иностранный язык», «Практический курс фразеологии английского языка», «Практический курс иностранного языка» с 3 по 10 семестры.

    Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», а также по программе «Прометей» по организации дистанционного обучения.

    Представитель научной школы «Фасилитативная педагогика»

    Область научных интересов

    Профессиональное коммуникативное воспитание студентов педагогического вуза

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)