Top.Mail.Ru
Ажогина Наталия Андреевна

Ажогина Наталия Андреевна

Должность: Ассистент департамента педагогики


+7 (499) 255-02-27

AzhoginaNA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Контроль и оценка качества образования,
Технологии педагогического проектирования,
Педагогика,
Проектирование и организация основного и дополнительного образования.
Научно-преподавательский стаж
2 года
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 Педагогическое образование
Общий стаж
9 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2021 г. прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе: «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» в объеме 18 ч.
В 2022 г. прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе: «Современное педагогическое исследование: требования к нему» в объеме 46 ч.
Основные публикации

1. Афанасьева Ж.В., Ажогина Н.А. Формирование у младших школьников морфемных умений во внеурочной деятельности // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. В 2 ч. Ч. 2. Начальное образование. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. С. 15−18.
2. Ажогина Н.А. Овладение составом слова обучающимися поликультурной школы в аспекте формирования компетенция 21 века // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в контексте проблемы формирования у обучающихся навыков и компетенций XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (28 февраля 2019 г.) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. С. 267−270.
3. Ажогина Н.А. Диагностика морфемных умений обучающихся в поликультурной начальной школе // Начальная школа. 2020. № 9. С. 40−43.
4. Ажогина Н.А. Организация работы над семантикой в начальной школе // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (4 марта 2021 г.) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. М.: Известия ИППО, 2021. С.106−109 Режим доступа: izvestia-ippo.ru/azhogina-n-a-organizaciya-raboty-nad-se/
5. Криворотова Э.В., Ажогина Н.А. Формирование у школьников представлений о языковой системе при изучении грамматики // Начальная школа. 2021. № 1. С. 22−25.
6. Ажогина Н.А. § 3.2. Возможности учебников по русскому языку при усвоении младшими школьниками-билингвами лексической семантики. В книге: Теория и практика современного учебника по русскому языку для средней школы. Учебное пособие для студентов и магистрантов педагогических вузов. Сост. А.Д. Дейкина, В.Д. Янченко, О.Н. Левушкина, С.С. Фролкова. Москва, 2022. С. 91−97.
7. Ажогина Н.А. Развитие вторичной языковой личности обучающихся в условиях реализации фгос ноо третьего поколения В сборнике: Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях внедрения стандартов третьего поколения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. В год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского. В рамках университетской научной сессии «ДНИ НАУКИ МГПУ — 2023». Москва, 2023. С. 249−252.
8. Ажогина Н.А. Формирование языковой личности младшего школьника в поликультурной среде мегаполиса В сборнике: Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор А.И. Савенков. Москва, 2023. С. 219−224.
9. Ажогина Н.А. Поликультурное образование как условие формирования языковой личности младшего школьника В книге: Большая конференция МГПУ. сборник тезисов: в 3 т. Московский городской педагогический университет. Москва, 2023. С. 244−247.

О себе

В 2018 г. с отличием окончила бакалавриат Московский Городской Педагогический Университет, направление подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Начальное образование».
В 2020 г. с отличием окончила магистратуру Московский Городской Педагогический Университет, направление подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Русский язык в поликультурной школе».
С 2020 г. и по настоящее время обучается в аспирантуре по специальности 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Область научных интересов

Педагогика начального образования;
Организация обучения в поликультурной школе;
Языковая личность младшего школьника.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»